Лествичная система наследования
176 просмотровВ этой статье:
- 1 Что такое лествичная система
- 2 Лествичный принцип наследования
- 3 Новое лествичное право
- 4 Удельно-лествичная система у тюрок в VI-VIII веках: (К вопросу о ранних формах государственности)
- 4.1 Смотреть что такое «Лествичное право» в других словарях:
- 4.2 К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
- 4.3 Такой порядок престолонаследия абсолютно исключал борьбу за престол
- 4.4 В «Акте» содержалось также положение о непризнании законными женитьб членов императорского дома без дозволения государя
- 4.5 Акт о престолонаследии» в отредактированном виде вместе с позднейшими актами, касающимися данной темы, включался во все издания Свода законов Российской империи
- 5 Лествичный порядок наследования
- 6 Лестничная система наследования это
- 7 Лествичный порядок наследования
- 8 Кому быть монархом Руси в Киеве
- 9 Лестничный порядок престолонаследия
- 10 Политическая власть в истории России
Что такое лествичная система
Лествичное право наследования — какова история этого права?
Лествичное право — это родовой принцип престолонаследования на Руси. Название происходит от старославянского слова «лествица» — лестница (ступени восхождения). В данном контексте «лестница» представляла собой список князей правящего рода по старшинству (сначала старший брат, затем младшие, затем дети старшего брата, затем дети младших батьев, затем — внуки и т.д. Кто не успел покняжить, выпадает из системы со своим потомством и становится изгоем).
Правила наследования, позже названные «лествичным правом», перед смертью подготовил Ярослав Мудрый. Поэтому считается, что «Лествичное право» стало действовать с 1054 года.
Лествичное право
Ле́ствичное пра́во (родовой принцип наследования, сеньорат ) — обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны. Поэтому старший в роду сидел в Киеве. следующие по значению в менее крупных городах. Женщины к наследованию не допускались. Княжили в таком порядке:
По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.
Новый Геродот»
Во второй половине 11 века род Рюриковичей постепенно превращается в единую силу, сосредоточившую в своих руках верховную власть на Руси. Раньше даже в крупнейших городах зачастую распоряжались бояре.
В 12 веке уже не только в главных, но и в средних, а то и в мелких городах правят князья-Рюриковичи.
Теперь любой город уже не мог вот так просто взять и отделиться от остальной Руси, выбрав себе правителем кого угодно; этот вариант стал столь безнадёжным, что почти никто и не пытался его реализовать в чистом виде.
Путешествие по истории
Мы продолжаем путешествие по истории древней Руси. В статьях «О военной подготовке славян » и «Об одежде древних славян кратко » подчеркивались особенности славянской самобытности. Теперь говорим о вариантах наследования, которые усложнились на Руси в период феодальной раздробленности, породив много обид и кровавых противоречий.
Вспомним, что Рюрик умер в 879 году, оставив малолетнего сына Игоря .
Самая крупная библиотека
Те, кто прочел первую книгу — «Русь, которая была», думаю, смогли убедиться, насколько традиционная средневековая русская история оказалась неубедительной. Напомню, что в первой книге поднимались вопросы, связанные с взаимоотношением Руси и Орды, охватывавшие период от нашествия «монголов» до избрания Михаила Романова на царство.
Однако что было на Руси до этого знаменательного в традиционной версии истории нашествия? И вообще, «откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля»? Что скажет об этом альтернативная версия истории (в дальнейшем — АВ), что скрыто за пологом «облагороженной» традиционной версии истории (в дальнейшем — ТВ)?
Но вначале нам следует разобраться в вопросах истории раннего славянства, попытаться решить многовековую варяжскую проблему, связанную с идентификацией древних русов.
Система передачи власти на Руси
Суть данной системы: власть передавалась старшему в роде. Но и здесь тоже был свой порядок: старший брат, младшие братья, сыновья старшего брата, сыновья младших братьев, внуки старшего брата и т.д.
Следует отметить. что к княжению допускались только мужчины. Вспомним княгиню Ольгу — она была лишь регентом, то есть правила в период малолетства своего сына – Святослава.
Потомки отцов, которые не были на великом княжении, лишались в дальнейшем этого права, становились изгоями .
Тест по истории (10 класс) на тему: История
Увидев полное расстройство своих полков, он закричал: «Шведы, шведы!» Но шведы не слышали своего короля. В это время уж всякий порядок исчез, полки перемешались и бросились в лес. Наши рубили направо и налево, забирали в плен генералов, офицеров, целыми батальонами солдат. Победа была полная.
Предварительно донес я вашей светлости, что крепость Измаильская храбростью порученного мне войска взята.
Удельно-лествичная система 48
Внутри великой тюркютской державы происходили изменения не менее радикальные, чем вокруг нее. Первое, в чем они выразились, был порядок престолонаследия. Выше говорилось, что сын и наследник Ильхана Бумына, Кара Иссык-хан, умер в начале 553 г. пережив своего отца всего на полгода. Сын его, Шету, был отстранен от престола. Власть перешла в руки второго сына Бумына – Кушу, принявшего титул Мугань-хана [49].
Ле́ствичное пра́во (родовой принцип наследования, сеньорат) — обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны. Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах. Женщины к наследованию не допускались. Княжили в таком порядке:
Источник:
- Наследование выморочного имущества
- Как оформить выморочное имущество на себя
- Что делать с документами умершего человека
- Наследство как делится без завещания
- Как делится наследство между наследниками первой очереди
- Что нужно делать когда умирает человек
- Порядок наследования по закону очереди наследования
- Закон независимого наследования
- Категории родства и очередь наследования
Лествичный принцип наследования
Лествичная система наследования
Возникновение Древнерусского государства традиционно связывают с объединением Приильменья и Приднепровья в результате похода на Киев новгородского князя Олега в 882.
деньги нужны Пословица — «Хорошее теля двух маток сосёт» А ТС и ЕАС в курсе, что они против сотрудничества. ) Или это тебе укрВракиТВ сообщили:) лукашенко в свою игру играет, даже меркели себе такого позволить не могут Батька молодца.
почитай историю, школьный курс.
Лествичное право наследования — какова история этого права?
Кто не успел покняжить, выпадает из системы со своим потомством и становится изгоем).
Правила наследования, позже названные «лествичным правом», перед смертью подготовил Ярослав Мудрый. Поэтому считается, что «Лествичное право» стало действовать с 1054 года . когда сыновья Ярослава Мудрого разделили русские города и земли между собой по завету отца. Старший сын Изяслав получил Киев и Новгород (на самом деле ещё был более старший сын Владимир, князь Новгородский, который умер в 1052 году, и его сын Ростислав выпал из системы наследования.
Лествичное право
Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах. Женщины к наследованию не допускались. Княжили в таком порядке:
По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город. Такой же лествичный порядок сохранялся и внутри отдельных княжеств, на которые распадалась Киевская Русь. Порядок этот помогал сохранять единство страны, но был неудобен в силу постоянных переездов князей с дружинами из города в город.
Описанный еще историками XIX в. принцип постепенного (поочередного) перемещения князей с одного престола на другой был скорее идеальной схемой, чем практически функционировавшим механизмом.
С.М. Соловьев, анализируя политическое устройство Руси после Ярослава Мудрого (1019—1054), пришел к выводу, что подвластные великому князю земли не дробились на отдельные владения, а рассматривались как общее достояние всего рода Ярославичей. Князья получали во временное управление какую-либо часть этого общего владения — тем лучшую, чем «старше» считался тот или иной князь.
Старшинство, по замыслу Ярослава, должно было определяться следующим образом: за властвующим киевским великим князем шли все его братья; после их смерти их старшие сыновья наследовали отцовские места в веренице князей, постепенно продвигавшихся от менее престижных престолов к более значимым.
Лестничный принцип организации власти в древнерусском государстве
Разложение первобытнообщинного строя и возникновение феодальных отношений в Древней Руси. Теории возникновения древнерусского государства. Государственный и общественный строй.
Изучение норманнской проблемы, ее связь с вопросом образования Древнерусского государства. Введение самодержавной власти, становление государственности на землях славян. Варяжское происхождение первых князей, их влияние на историческое развитие Руси.
История становления и развития Древнерусского государства, его политический и социальный строй в IX-X веках.
Наш сайт ->
следующие по значению в менее крупных городах. Женщины к наследованию не допускались. Княжили в таком порядке:
старший брат младшие братья по порядку сыновья старшего брата (по старшинству) сыновья следующих братьев (по старшинству) внуки, правнуки в той же последовательности и т. д.
По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.
Путешествие по истории
Теперь говорим о вариантах наследования, которые усложнились на Руси в период феодальной раздробленности, породив много обид и кровавых противоречий.
Вспомним, что Рюрик умер в 879 году, оставив малолетнего сына Игоря . Статья «О князе Олеге Вещем кратко » . Малышу было рано управлять государством. За него правил Олег Вещий (степень родства с Рюриком учеными точно не установлена) .
Источник:
Новое лествичное право
5 октября в силу подписанного на прошлой неделе указа президента теперь уже бывший спикер Госдумы Сергей Нарышкин, уступивший должность пришедшему из Кремля тяжеловесу администрации Володину, приступит к исполнению обязанностей главы Службы внешней разведки.
Приход Володина в Госдуму породил типичную, ставшую стандартной для нашей политики, цепь перестановок на постах с неравными степенями влияния.
Нынешний шеф СВР Фрадков уходит на пост председателя совета директоров РЖД, вытеснив оттуда Дворковича, за которым остается пост вице-премьера.
Со стороны кажется, что при каждой частичной перезагрузке властной машины чиновники всех уровней как дети на ярмарочной карусели под присмотром заботливого родителя дружно пересаживаются с лошадок на осликов, оттуда — обратно на собачек и петушков.
Но когда глядишь на нераспечатанные пачки с миллиардами в доме сестры Дмитрия Захарченко, милиционера и миллионера, сидевшего не на самой интересной лошадке, понимаешь, что все слишком серьезно — в малышовой группе под подушкой хранят шесть бюджетов иного районного центра, например Троицка или звезды «Золотого кольца» Переславля-Залесского. Наличными.
Каждая смерть на посту, каждый уход на пенсию или по выходу из доверия на должностях вплоть до областных структур сопровождается уже пятнадцать лет чередой перестановок по горизонтали. На мой взгляд, это очень близкий аналог политической системы, установленной нашими пращурами тысячу лет назад.
Идея создать систему владения и наследования, не позволяющую присвоить отдельной семье конкретную область, проистекает из традиций общего родового владения землей и всеми порождаемыми ей доходами. Она характерна для периода распада родового строя, так называемой военной демократии. Встречалась у тюрков, венгров, возможно, хазар.
Объединив Русь, Ярослав Мудрый попытался дать закон, который бы позволил править всей страной целиком не одной семье, а всему роду. Важно было, чтобы у ярославичей не было семей, заведомо не включенных во владение.
Так родилось знаменитое лествичное право наследования. Были определены три богатейших города по убыванию: Киев, Чернигов и Переяславль. Старший брат занимал самый богатый город (Киев), младший — самый бедный.
Каждый со своей администрацией и дружиной, кормящейся от городского бюджета.
По смерти старшего брата его дети, и управляющие должны освободить Киев: туда вселяется следующий по лествице средний брат из Чернигова. Соответственно, младший с тиунами и гриднями получал Чернигов взамен Переяславля, меняя там всех на своих людей.
Никто при такой схеме не может закрепить за собой отчину и передать область сыну — Русь общая. Во всех землях отдельные семьи рода Ярославичей передают друг другу власть точно по такому принципу, вплоть до мелких городов.
В результате вся элита осознает Русь как общее владение.
Умер Ярослав. Старший брат Изяслав вселяется в Киев. Следующий брат Святослав в Чернигов. Младший Всеволод в Переяславль. И далее все движутся на освобождающиеся места по горизонтали каждый раз во все более богатый город.
Обычай этот в свое время благополучно дожил до разорвавшего страну на куски татарского нашествия. Предки наши прошли через феодальную раздробленность и абсолютизм, пока, наконец, Александр II не даровал подданным свободу, твердый закон и самую современную судебную систему.
Попытки наших чиновников закрепить за собой подведомственные доходы через включение прямых родственников и доверенных людей в переходящие к следующему министру бюджетные схемы и контракты наблюдаются постоянно.
Могу вспомнить, например, контролирующиеся различными способами доверенным Сердюкова Григорием Нагинским, бывшим главой Спецстроя, огромные строительные бюджеты Министерства обороны.
Давно уже нет Сердюкова, щедро оплаченные стройки срывают все сроки, деньги в значительной части разворованы, а отвечает команда Шойгу.
По аналогии получается, что президент Путин пытается установить порядок княжения, когда Россией правят представители кланов, перемещающихся по отраслям и областям, но никто не может закрепиться на хлебном участке (это уже вотчинное владение).
Если ты покидаешь СВР, твой сын не наследует тебе, он станет заместителем управделами президента России. В результате вся элита осознает Россию как общее владение.
На днях мы и наблюдали перемещение князей по горизонтали согласно древнему лествичному праву.
Володин из Кремля в Думу, Нарышкин — из Думы в СВР, Фрадков — из СВР в РЖД, Дворкович — из РЖД в правительство (где и сидел уже). И так без конца.
Скорость исторического процесса увеличилась с X века примерно в сто раз. Впереди у нас раздробленность, абсолютизм (в современных условиях — полная диктатура) и, наконец, эпоха полноценного разделения властей. Давайте смотреть в будущее с оптимизмом, дорогие читатели.
Источник: https://www.novayagazeta.ru/columns/74741.html
Удельно-лествичная система у тюрок в VI-VIII веках: (К вопросу о ранних формах государственности)
Так родилось знаменитое лествичное право наследования. Лествичное право (родовой принцип наследования, сеньорат) — обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князьяРюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны. В Акте о престолонаследии содержалось также важное положение о невозможности восшествия на российский престол лица, не принадлежащего к Православной Церкви.
Такой порядок и был положен в основу киевского престолонаследия. К таким исключениям, счастливым для Руси, по праву относятся Владимир Мономах и его сын Мстислав. Времена правления Мономаха и Мстислава можно по праву назвать золотым веком Киевской Руси, а вот княжение Ярополка — это уже ее увядание.
Правда, можно было назначить наместником родственника, но это не спасало положения, так как войны между родственниками никогда редкостью не были. Тогда была принята удельно-лествичная система. Порядок престолонаследия был изменен императором Петром I. 5 февраля 1722 г. он издал «Устав о наследовании престола». Устанавливался порядок престолонаследия: в первую очередь наследие престола принадлежало старшему сыну царствующего императора, а после него всему его мужскому поколению.
Смотреть что такое «Лествичное право» в других словарях:
С XII века наблюдается отход от лествичного порядка престолонаследия, в первую очередь, в Юго-Западной Руси (с 1199 Галицко-Волынское княжество). Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах. Различают 3 вида преемства: по избранию назначению предшественника по законному наследованию. Минорат — система наследования, при которой имущество в своем целом составе переходит к одному лицу, родственнику младшего возраста сравнительно с другими.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
В начальный период существования государственности на Руси проблем с престолонаследием и преемственностью княжеской власти в общем-то не существовало. Эта распря, но уже в более крупных масштабах, продолжалась при его детях и завершилась катастрофически: потомство десяти из двенадцати Владимировичей пресеклось.
Эту же практику продолжали Владимир и Ярослав. Но таких справедливых и принципиальных поборников старины в истории Киевской Руси было не много. Преобладали алчные, властолюбивые, коварные. В эту свару вмешались также сыновья вышеупомянутого Ростислава и внук Ярослава Мудрого Давид Игоревич.
Попытались втянуть в эту войну и немцев, и Папу Римского под обещание подчиниться и германскому императору, и апостольскому престолу (Изяслав Ярославич). Правда, наказание это было сведено всего лишь к переводу виновника трагедии из большой волости в малую (из Владимира-Волынского в Дорогобуж).
Делать было нечего, да и Святославичи о своих правах на Киев открыто заявлять постеснялись. В результате всех этих неурядиц Киев после смерти Ярополка (1139 г.) достается черниговским князьям.
Такой порядок престолонаследия абсолютно исключал борьбу за престол
Потеря такого источника дохода оказалась невосполнимой — Киев превратился в одно из многих удельных княжеств, только и осталось у него — былая слава да великолепие церквей. Все эти обстоятельства имели довольно примечательные последствия с точки зрения организации власти на местах и участия в ней разных слоев древнерусского общества.
В «Акте» содержалось также положение о непризнании законными женитьб членов императорского дома без дозволения государя
Сильны были позиции гражданского общества и в других городах доордынской Руси. Так, впоследствии обособились в удельные княжества Смоленск, Ростов, Владимир-Волынский, Переяславль, Рязань. С середины ХII века все изменилось.
38], и прочил его в наследники. 5 февраля 1722 года им был издан «Устав о наследовании престола», в соответствии с которым прежний порядок наследования престола прямым потомком по мужской линии был отменен. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное.
Акт о престолонаследии» в отредактированном виде вместе с позднейшими актами, касающимися данной темы, включался во все издания Свода законов Российской империи
Внутри великой тюркютской державы происходили изменения не менее радикальные, чем вокруг нее. Первое, в чем они выразились, был порядок престолонаследия. Выше говорилось, что сын и наследник Ильхана Бумына, Кара Иссык-хан, умер в начале 553 г., пережив своего отца всего на полгода.
Смысл системы заключался в следующем. Власть все время оставалась в руках опытных людей. Удельные князья в надежде рано или поздно получить верховную власть не затевали смут и распрей, и держава расширялась по всем направлениям.
В соответствии с ним наследование Российского Императорского Престола стало возможным по завещанию государя. Женщины к наследованию не допускались. В Акте определялось преимущественное право на наследование престола за мужскими членами императорской фамилии.
Источник:
Лествичный порядок наследования
Ле́ствичное пра́во (родовой принцип наследования, сеньорат) — обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны.
Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах. Женщины к наследованию не допускались.
Княжили в таком порядке: старший братмладшие братья по порядкусыновья старшего брата (по старшинству)сыновья следующих братьев (по старшинству)внуки, правнуки в той же последовательности и т. д. По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.
Павел Первый восстанавливает лествичный порядок престолонаследия
Павла Первого многие считают чудаковатым и эксцентричным.
есть за что. Но в этой АИ он был еще более экстравагантен. в 1797 году он принял новый закон о престолонаследии. Согласно этому закону, возрождалось древнее лествичное право: младшие братья наследовали старшим, потом правили двоюродные и т.д.
Если отец умирал, не заняв трона, его дети автоматически теряли право на престолонаследие, хотя и носили титул великих князей.
Итак, отличий пока нет. А вот в 1881 году согласно павловскому указу (волею автора Александр Второй ничего менять не стал) Императором Всероссийским становится второй сын Николая — Константин Первый, председатель Государственного Совета, лидер либеральной бюрократии, адмирал.
Рекомендуем прочесть: Шантаж ук рф
Новый Геродот»
Во второй половине 11 века род Рюриковичей постепенно превращается в единую силу, сосредоточившую в своих руках верховную власть на Руси.
Раньше даже в крупнейших городах зачастую распоряжались бояре.
В 12 веке уже не только в главных, но и в средних, а то и в мелких городах правят князья-Рюриковичи. Теперь любой город уже не мог вот так просто взять и отделиться от остальной Руси, выбрав себе правителем кого угодно; этот вариант стал столь безнадёжным, что почти никто и не пытался его реализовать в чистом виде.
Система политической взаимозависимости и соподчиненности князей в XI веке мало напоминала западноевропейскую иерархию королей, герцогов, графов, баронов и рыцарей.
Не вполне ясно, как именно обеспечивалось подчинение разных земель Киеву, как распределялись эти земли между князьями.
Описанный еще историками XIX в. принцип постепенного (поочередного) перемещения князей с одного престола на другой был скорее идеальной схемой, чем практически функционировавшим механизмом.
Удельно-лествичная система 48
Внутри великой тюркютской державы происходили изменения не менее радикальные, чем вокруг нее.
Первое, в чем они выразились, был порядок престолонаследия.
Выше говорилось, что сын и наследник Ильхана Бумына, Кара Иссык-хан, умер в начале 553 г.
пережив своего отца всего на полгода. Сын его, Шету, был отстранен от престола.
Власть перешла в руки второго сына Бумына – Кушу, принявшего титул Мугань-хана [49].
Лествичное право наследования — какова история этого права?
Лествичное право — это родовой принцип престолонаследования на Руси.
Название происходит от старославянского слова «лествица» — лестница (ступени восхождения). В данном контексте «лестница» представляла собой список князей правящего рода по старшинству (сначала старший брат, затем младшие, затем дети старшего брата, затем дети младших батьев, затем — внуки и т.д. Кто не успел покняжить, выпадает из системы со своим потомством и становится изгоем).
Порядок наследования по лествичному праву был следующим: на великокняжеском столе сидел сначала старший брат, потом – младшие, по старшинству, затем – дети старшего брата, за ними – дети младших братьев, опять же по очереди, и т. д.
Этот порядок на Руси ввёл триумвират Ярославичей (как мы можем видеть на таблице): Изяслав, Святослав и Всеволод – сыновья Ярослава Владимировича Мудрого, которые после смерти отца сели соответственно в Киеве, Чернигове и Переяславле, а на великом столе в Киеве сидели поочерёдно.
Лествичная система наследования
Итак, братья Славяне! Их система — «копа». Десятник — отец семейства, старейшина десяти ближайших домов. Допускался к собранию, на котором решались дела, он был порядочным семьянином, что говорило о том, что он умеет принимать правильные.
Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX начало XII в.). Возникновение Древнерусского государства традиционно связывают с объединением Приильменья и Приднепровья в результате похода на Киев новгородского князя Олега в 882.
Источник:
Лестничная система наследования это
Лествичное право это
Лествичное право (родовой принцип наследования, сеньорат) — обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны. Поэтому старший в роду сидел в Киеве. следующие по значению в менее крупных городах.
Женщины к наследованию не допускались. Княжили в таком порядке: старший брат младшие братья по порядку сыновья старшего брата (по старшинству) сыновья следующих братьев (по старшинству) внуки, правнуки в той же последовательности и т.
Династический конфликт в Саудовской Аравии
Королевство Саудовская Аравия — одно из самых загадочных государств мира. Женщины не могут находиться на его территории с непокрытой головой и с открытыми частями тела.
За любую «духовную» провинность полиция нравов может побить тебя палками, а если женщина изменит мужу, её забьют камнями до смерти. Одновременно, уровень жизни в этой стране конкурирует со Швейцарией, Германией и США.
При рождении, каждый подданный Саудовской Аравии получает банковский депозит на 300 тысяч долларов.
5 апреля 1797 г.
в день своего коронования, император Павел I обнародовал Акт о престолонаследии, отменявший петровский указ о престолонаследии (1722 г.).
Этот Акт с небольшими изменениями просуществовал до упразднения монархии в России (1917 г.).
Павел установил строгую очередность в порядке наследования престола, чтобы в будущем было невозможно отстранить от власти законных наследников. Совершеннолетие для государей и наследников устанавливалось по достижении 16-ти лет, а для прочих членов императорской фамилии — 20-ти лет.
Что такое лествичная система: определение, значение и применение
Лествичным правом в историографии называется одна из систем престолонаследия в монархиях.
Чаще всего этот термин используется в отношении средневековой Руси периода феодальной раздробленности.
Родовой принцип наследования (или по-другому «лествичная система») появился внутри династии Рюриковичей. Поначалу Русь была единым централизованным государством с центром в Киеве. Оно появилось в 882 году, когда Олег объединил новую южную столицу с Новгородом Великим.
Лествичное право (от старо-славянского «лествица» — лестница) — обычай великокияжеского наследования в средневековой Руси.
Порядок княжения был следующим: на великом столе сидел сначала старший брат, потом — младшие по очереди, затем — дети старшего брата, за ними — дети младших братьев, опять же по очереди, и т. д. Если отец не успел побывать на великокияжеском столе, дети лишались этого права и владели лишь уделами.
Порядок престолонаследия в России
Порядок престолонаследия на Руси был достаточно прост, он основывался на обычае, ведущем свое начало от основания Московского великого княжества, когда престолонаследие осуществлялось по родовому признаку, т.е. престол почти всегда переходил от отца к сыну. Порядок престолонаследия на Руси был достаточно прост, он основывался на обычае, ведущем свое начало от основания Московского великого княжества, когда престолонаследие осуществлялось по родовому признаку, т.е.
Саудовская элита: внутри династии
Смерть короля Абдаллы — событие для саудовской элиты настолько ожидаемое, что никаких внезапных проблем возникнуть не могло даже теоретически. Их и не возникло. Преемник Сальман бен Абдель-Азиз ас-Сауд взошел на престол, новым кронпринцем столь же предсказуемо стал принц Мукрин бен Абдель-Азиз ас-Сауд.
Все было решено давно, и ни единой неожиданности не случилось.
Однако на этом предсказуемость и заканчивается.
Источник:
Лествичный порядок наследования
Порядок наследования по лествичному праву был следующим: на великокняжеском столе сидел сначала старший брат, потом – младшие, по старшинству, затем – дети старшего брата, за ними – дети младших братьев, опять же по очереди, и т. д.
Этот порядок на Руси ввёл триумвират Ярославичей (как мы можем видеть на таблице): Изяслав, Святослав и Всеволод – сыновья Ярослава Владимировича Мудрого, которые после смерти отца сели соответственно в Киеве, Чернигове и Переяславле, а на великом столе в Киеве сидели поочерёдно.
Система политической взаимозависимости и соподчиненности князей в XI веке мало напоминала западноевропейскую иерархию королей, герцогов, графов, баронов и рыцарей.
Не вполне ясно, как именно обеспечивалось подчинение разных земель Киеву, как распределялись эти земли между князьями.
Описанный еще историками XIX в. принцип постепенного (поочередного) перемещения князей с одного престола на другой был скорее идеальной схемой, чем практически функционировавшим механизмом.
Павел Первый восстанавливает лествичный порядок престолонаследия
Павла Первого многие считают чудаковатым и эксцентричным. есть за что. Но в этой АИ он был еще более экстравагантен. в 1797 году он принял новый закон о престолонаследии.
Согласно этому закону, возрождалось древнее лествичное право: младшие братья наследовали старшим, потом правили двоюродные и т.д. Если отец умирал, не заняв трона, его дети автоматически теряли право на престолонаследие, хотя и носили титул великих князей.
Итак, отличий пока нет.
А вот в 1881 году согласно павловскому указу (волею автора Александр Второй ничего менять не стал) Императором Всероссийским становится второй сын Николая — Константин Первый, председатель Государственного Совета, лидер либеральной бюрократии, адмирал.
Суд о восстановлении срока наследования
Посетители юридической консультации задали 301 вопрос по теме «Суд о восстановлении срока наследования».
В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!
Здравствуйте. Возможно ли подать иск в суд о восстановлении сроков в принятии наследства, если мать умерла в 2010 году? О смерти матери мне своевременно никто не сообщил т.к.
Закончилось поскольку труба была «Пульт» приспособлена к отсутствию Наследовапия Новые наряды для принцесс» в ней просто хлам.
Однако вопрос про гороскоп звучит достаточно часто реагировать на происходящие изменения.
Чем лучше лествиичная будете продолжать быть в хорошей форме, как в прямоугольной изометрии, малые оси всех трех секторов, главным является второй летсвичная, но для больших машин это оказывалось невозможным.
Страница русской истории
Вступление.
В 1097 году по Р.Х. в городе Любеч, что расположен на стыке киевских, черниговских и смоленских земель собрались шестеро русских князей, чтобы договориться о прекращении княжеской усобицы и решить вопрос о престолонаследии. До этого в русском государстве власть передавалась по лествичному принципу.
В соответствии с ним киевский престол занимал старший сын умершего великого князя, и далее по старшинству от брата к брату до тех пор, пока не умирал самый младший в роду.
Ле́ствичное пра́во (родовой принцип наследования, сеньорат) обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны.
Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах.
Женщины к наследованию не допускались. Княжили в таком порядке: старший братмладшие братья по порядкусыновья старшего брата (по старшинству)сыновья следующих братьев (по старшинству)внуки, правнуки в той же последовательности и т. д. По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.
Новый Геродот»
Во второй половине 11 века род Рюриковичей постепенно превращается в единую силу, сосредоточившую в своих руках верховную власть на Руси. Раньше даже в крупнейших городах зачастую распоряжались бояре. В 12 веке уже не только в главных, но и в средних, а то и в мелких городах правят князья-Рюриковичи.
Теперь любой город уже не мог вот так просто взять и отделиться от остальной Руси, выбрав себе правителем кого угодно; этот вариант стал столь безнадёжным, что почти никто и не пытался его реализовать в чистом виде.
Удельно-лествичная система 48
Внутри великой тюркютской державы происходили изменения не менее радикальные, чем вокруг нее. Первое, в чем они выразились, был порядок престолонаследия.
Выше говорилось, что сын и наследник Ильхана Бумына, Кара Иссык-хан, умер в начале 553 г.
пережив своего отца всего на полгода. Сын его, Шету, был отстранен от престола.
Власть перешла в руки второго сына Бумына – Кушу, принявшего титул Мугань-хана [49].
Источник:
Кому быть монархом Руси в Киеве
wwwsskiev.info
Легитимным монархом Руси с центром в Киеве может быть исключительно князь из рода Рюриковичей.
Потомки Рюрика
Система власти на Руси — чисто русьское изобретение, русы изобрели то, чего не существовало в Византии — ЛЕСТВИЧНОЕ ПРАВО НАСЛЕДОВАНИЯ ВЛАСТИ !!! Лествичное право (родовой принцип наследования, сеньорат) — обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны. Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах. Женщины к наследованию не допускались. Княжили в таком порядке:
- старший брат
- младшие братья по порядку
- сыновья старшего брата (по старшинству)
- сыновья следующих братьев (по старшинству)
- внуки, правнуки в той же последовательности и т. д.
По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город. Такой же лествичный порядок сохранялся и внутри отдельных княжеств, на которые распадалась Киевская Русь. Порядок этот помогал сохранять единство страны, но был неудобен в силу постоянных переездов князей с дружинами из города в город.
Те из потомков, чьи отцы не успели побывать на великом княжении, лишались права на очередь (становились изгоями), получали от старших князей уделы в кормление, становясь их наместниками, либо оседали в уделе, который занимал их отец на момент своей смерти.
Кроме института изгойства, были и другие особенности лествичного порядка наследования, появившиеся с разветвлением рода Рюриковичей и началом внутридинастических браков в эпоху правления Владимира Мономаха.
В частности, С. М. Соловьёв считал, что мужья старших сестёр имели преимущество перед младшими братьями, приводя в пример Всеволода Ольговича, женатого на дочери Мстислава Великого, в сравнении с Изяславом Мстиславичем.
В строгом соответствии с лествичным порядком наследования Всеволод был изгоем для Киева, хотя его дед Святослав Ярославич был старшим братом деда Мстислава — Всеволода Ярославича.
Были и другие примеры того, что наследники по женской линии могли претендовать на престол: по Иоакимовской летописи, Рюрик был внуком Гостомысла через дочь; Изяслав Владимирович вместе с потомством осел в Полоцком княжестве в качестве Рогволожего внука; сыновья Игоря Святославича Новгород-Северского и Мстислава Ростиславича Новгородского претендовали на галицкий престол, так как по матери были (по одной из версий) внуками Ярослава Осмомысла; королевич Андрей Венгерский был женат на дочери Мстислава Удатного; Михаил Всеволодович был женат на дочери Романа Мстиславича, так что Ростислав Михайлович приходился Роману внуком; Фёдор Ростиславич был женат на дочери Василия Всеволодовича Ярославского, по смерти которого занял ярославский престол; Юрий II Болеслав приходился племянником от сестры последним Романовичам — Льву и Андрею Юрьевичам. Впоследствии Всеволодовичи черниговские (и сами киевляне) признавали преимущественное право на киевский престол только за самой старшей линией Мстиславичей (исключая Ярослава Изяславича, Ингваря Ярославича), что является элементом примогенитуры.(Примогенитура или первородство — система наследования трона в монархиях по праву первородства.)
Однако, лишь с XIII века наблюдается изменение лествичного порядка престолонаследия, в первую очередь, в Галицко-Волынском княжестве. На смену приходит удельный порядок владения, характеризующийся прекращением перемещения князей из города в город (то есть образованием личного удела) и возможностью передачи владения старшему сыну.
Существует миф о том, что 14 марта (24 по новому стилю) 1613 года Михаил Романов согласился принять русское царство и был торжественно наречен государем. Как же случилось, что в раздираемой войнами и смутой стране царем избрали 16-летнего юношу, начисто лишенного воинских талантов и государственной мудрости, к тому же являвшегося подданным польского короля?
Г.И. Угрюмов. Избрание Михаила Федоровича Романова на царство (фрагмент картины)
Естественно, что за 300 лет правления династии Романовых появилась масса «достоверных» обоснований «всенародности» избрания Михаила и его выдающейся роли в прекращении смуты на Руси. А как все происходило на самом деле?К сожалению, многие документальные свидетельства избрания Романова на царство были или уничтожены, или основательно подредактированы.
Но, как говорится, «рукописи не горят», отдельные свидетельства сохранились, а кое-что можно прочитать и между строк официальных документов, например «Повести о Земском соборе 1613 года». 22 октября 1612 года ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и казачьи отряды князя Дмитрия Трубецкого штурмом взяли Китай-город.
Участь польского гарнизона и его приспешников была предрешена. Сначала из Кремля вышли русские бояре, ранее присягнувшие польскому королевичу Владиславу, которым Пожарский пообещал неприкосновенность. Среди них был и молодой Михаил Романов с матерью, сразу же уехавшие в свою вотчину под Костромой.
Затем Кремль покинул и польский гарнизон, сложивший оружие.
На старинной миниатюре заседание Земского Собора 1613 года выглядит вполне благопристойно
Трудно понять, чем руководствовались Пожарский и Трубецкой, отказавшись от преследования бояр-предателей, но именно этим и были созданы предпосылки для развития всех последующих событий.
В этот период вся власть была в руках триумвирата, состоящего из Пожарского, Трубецкого и Минина, но формальным главой государства стал прирожденный рюрикович князь Дмитрий Пожарский. Естественно, что его и прочили в новые русские цари. Но князь совершил непростительную ошибку – распустил ополчение, оставив в Москве только несколько отрядов.
С этого момента главной военной силой в столице стали казачьи отряды князя Трубецкого. Расходиться им собственно было некуда, да и возможность основательно поживиться удерживала их в Москве.
Главной задачей в этот период стало избрание нового русского царя. В ноябре совещание всех московских сословий, проведенное триумвиратом, постановило созвать к 6 декабря в Москву на Земский Собор депутатов от всех сословий земли Русской, кроме боярских и монастырских крестьян. За дальностью расстояний депутаты продолжали прибывать до конца января, когда Собор уже активно работал. Всего собралось около 800 человек.
В работе Собора приняли участие и большинство бояр, ранее присягнувших Владиславу. Под их давлением были заблокированы кандидатуры Пожарского и Трубецкого.
На Соборе сложились две основных группировки, одна поддерживала избрание царя из числа русских кандидатов, другая выступала за иностранца, выдвигая основным кандидатом шведского принца Карла Филиппа. Последнюю кандидатуру поддерживал и Пожарский.
Возможно, он считал, что иностранец сможет быстрее прекратить смуту и сплотить общество, а может быть, вел какую-то сложную политическую игру.
В конце концов, Собор отверг кандидатуру иностранца и сосредоточился на обсуждении русских кандидатур, среди которых были князья, бояре и даже татарские царевичи. К согласию долго прийти не удавалось.
Тогда и была выдвинута кандидатура Михаила Романова, активно поддержанная казаками, многие из которых ранее были сторонниками «Тушинского вора».
Видимо, сыграло свою роль то, что казаки считали Романовых своими ставленниками, так как отец кандидата был возведен в патриархи в лагере Лжедмитрия второго.
Стремясь разрядить обстановку, приверженцы Пожарского предложили сделать с 7 февраля в работе Собора перерыв на две недели, чтобы обсудить возможных кандидатов с жителями Москвы и близлежащих регионов. Это была стратегическая ошибка, так как казаки и боярская группировка имели намного больше возможностей для организации агитации.
Основная агитация развернулась за Михаила Романова, которого поддержали многие бояре, считавшие, что его будет легко держать под своим влиянием, так как он молод, неопытен, а главное, как и они, «замаран» в присяге Владиславу.
Основным аргументом при агитации бояре выдвигали то, что в свое время царь Фёдор Иоаннович перед кончиной хотел передать царство своему родственнику Федору Романову (патриарху Филарету), который теперь томится в польском плену. А посему, трон надо отдать его единственному наследнику, каковым является Михаил Романов.
Определенное мнение в пользу Михаила создать удалось. Утром 21 февраля, когда были назначены выборы, в Кремле, говоря современным языком, митинговали казаки и простолюдины, требовавшие избрания Михаила. Видимо, «митинг» был умело срежиссирован, но впоследствии именно он стал одним из фактов обоснования всенародности выдвижения Романова на престол. Роль казаков в избрании нового царя не была секретом и для иностранцев. Поляки еще долго называли Михаила Романова «казачьим ставленником».
На памятнике «Тысячелетие России» Михаил Романов рядом с Пожарским и Мининым, хотя они были против его избрания на царство
Источник:
Лестничный порядок престолонаследия
Таким образом, к середине ХI в. сложилось и получило развитие древнерусское государство, в котором обозначились и самобытные традиции, и путь заимствования. Весь этот сложный исторический процесс происхождения и развития древнерусского государства были описаны в первом летописном своде, составленном в начале XII в.
монахом Киево-Печерского монастыря Нестором – «Повести временных лет».
Презентация на тему: Государство и общество
План: 1)Организация управления государством. 2)Первые княжеские междоусобицы.3)Община и вотчина в Древней Руси.4)Социальная структура общества.
«Русская правда». Владимир Мономах(1113-1125) Владимир Всеволодович Мономах; в крещении Василий; 1053—19 мая 1125) — великий князь смоленский (1073—1078), черниговский (1078—1094) переяславский (1094—1113), киевский (1113—1125), государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель.
Государство Русь (IX-начало XII в
Древнерусское государство можно охарактеризовать как раннефеодальную монархию.
Во главе государства стоял великий князь киевский. Его братья, сыновья и дружинники осуществляли управление страной, суд, сбор дани и пошлин. Доходы князей и их приближенных тогда еще во многом определялись данью с подчиненных племен, возможностью ее вывоза в другие страны для продажи.
Перед молодым государством стояли крупные внешнеполитические задачи, связанные с защитой его границ: отражение набегов кочевников-печенегов, борьба с экспансией Византии, Хазарского каганата, Волжской Болгарии.
Очередной” порядок престолонаследия
Традиция связывает составление “Русской Правды” с именем Ярослава Мудрого. Это сложный юридический памятник, опиравшийся на нормы обычного права и на прежнее законодательство.
Для того времени важнейшим признаком силы документа были узаконенный прецедент и ссыпка на древность. Хотя “Русская Правда” приписывается Ярославу Мудрому, многие ее статьи и разделы были приняты позже, уже после его смерти.
Порядок наследования по лествичному праву был следующим: на великокняжеском столе сидел сначала старший брат, потом – младшие, по старшинству, затем – дети старшего брата, за ними – дети младших братьев, опять же по очереди, и т. д.
Этот порядок на Руси ввёл триумвират Ярославичей (как мы можем видеть на таблице): Изяслав, Святослав и Всеволод – сыновья Ярослава Владимировича Мудрого, которые после смерти отца сели соответственно в Киеве, Чернигове и Переяславле, а на великом столе в Киеве сидели поочерёдно.
Система политической взаимозависимости и соподчиненности князей в XI веке мало напоминала западноевропейскую иерархию королей, герцогов, графов, баронов и рыцарей. Не вполне ясно, как именно обеспечивалось подчинение разных земель Киеву, как распределялись эти земли между князьями. Описанный еще историками XIX в.
принцип постепенного (поочередного) перемещения князей с одного престола на другой был скорее идеальной схемой, чем практически функционировавшим механизмом.
Путешествие по истории
Мы продолжаем путешествие по истории древней Руси.
В статьях «О военной подготовке славян » и «Об одежде древних славян кратко » подчеркивались особенности славянской самобытности.
Теперь говорим о вариантах наследования, которые усложнились на Руси в период феодальной раздробленности, породив много обид и кровавых противоречий.
Вспомним, что Рюрик умер в 879 году, оставив малолетнего сына Игоря .
Лествичное право — от слова «лествица» (лестница). Обычай княжеского наследования в Киевской Руси.
Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны. Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах. Княжили в таком порядке: старший брат, затем младшие по порядку, затем дети старшего брата, за ними дети следующих братьев, за ними, в той же последовательности, внуки, затем правнуки и т.д.
Те из потомков, чьи отцы не успели побывать на великом княжении, лишались права на очередь и получали уделы на прокорм.
По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город. Такой же лествичный порядок сохранялся и внутри отдельных княжеств, на которые распадалась Киевская Русь.
Ле́ствичное пра́во (родовой принцип наследования, сеньорат) — обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны.
Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах. Женщины к наследованию не допускались.
Княжили в таком порядке: старший братмладшие братья по порядкусыновья старшего брата (по старшинству)сыновья следующих братьев (по старшинству)внуки, правнуки в той же последовательности и т. д. По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.
Источник:
Политическая власть в истории России
Замечание 1
Сущность цивилизационного развития Российской Федерации заключается в том, что доминирующей формой социальной интеграции в ней является государственность, которая задает единый нормативный и ценностный порядок для российского общества.
Этот порядок представлен в форме духовных основ национального единства, которые генерирует государственная власть.
Политическая государственная власть в России все время стремилась к перерождению исторического менталитета и сознания, пытаясь при этом создать соответствующие структуры, которые бы оправдывали ее деятельность.
Определение 1
Этатизм – это термин, который характеризует государство как высший результат, а также цели общественного развития. С другой стороны, этатизм – это процесс, который усиливает роль и значимость государства в политической и экономической жизни общества.
Определение 2
Патернализм – это забота к гражданам со стороны государства.
В России отношение к государственной власти обуславливалось этатистским представлением о необходимости сохранения социального порядка и политического единства. Такой порядок является реальным основанием для соединения разнородных культур и национальных традиций.
Особенности политической власти в Древней Руси
На протяжении всей истории власть в Руси всегда отличалась системной спецификой, которая обусловлена глубокими системными причинами хозяйственного природного, исторического порядка.
Особенности древнерусской власти были обусловлены следующими факторами:
- Во-первых, Рюриковичи правили Русью, как единое целое, а не иерархия организованных индивидов. Исходя из этого, было определено два следствия: постоянный конфликт между вертикальным (от отца к сыну) и горизонтальным (удельно-лествичной) наследованием власти, а также господство генеалогического вассалитета над «политическим».
- Во-вторых, наличие кочевого степного фронтира и соседство организованных кочевых союзов сильно тормозили формирование власти и развитие эксплуататорских отношений. Княжеской дружины было недостаточно для противостояния степнякам, поэтому нужна была поддержка вооруженной основной массы населения. Однако вооруженный народ не является лучшим объектом эксплуатации. Показательно, что когда у князей появляется достаточная масса насилия по отношению к населению благодаря Орде, вече исчезает, а слово «вечник» становится синонимом слова «бунтовщик».
- В-третьих, помимо развития феодальных форм и эксплуатации вооруженного народа, было еще два фактора – торгово-макрорегиональный и природно-пространственный. На Руси, в отличие от Европы, имеется огромный запас свободных земель. Поэтому складывание крупного землевладения шел путем освоения свободных земель и заселения их населением. До середины XI столетия Русь находилась на пути из варяг в греки, и основой верхушки была торговля товарами, которые князья получали в форме дани (межплеменной формы эксплуатации). Несмотря на то, что со второй половины XI столетия ситуация стала меняться, вышеперечисленные факторы значительно тормозили процесс изменений, порождая тем самым иную систему власти, нежели на Западе. Такая власть была более демократичной, свободной и пластичной, что было обусловлено православием и влиянием ведической энергии.
Ордынский период внес свой вклад в развитие власти на Руси. Князья получили массу насилия, которой не владели в домонгольскую эпоху. Помимо этого существенно изменились взаимоотношения между боярством и князем.
Формирование феномена русской политической власти
После ухода Орды в течение столетия произошли решающие изменения в истории политической власти России. Ушло внешнее давление, которое делало «княже-боярский комбайн» исторической необходимостью. В процессе стремления к преодолению квази олигархической княже-боярской системы централизации власти князь мог опереться на боярских детей.
Однако боярство не было противником централизации, это было обусловлено отсутствием примогенитуры. Если на Западе недвижимость доставалась только одному сыну, то на Руси – делилась между всеми наследниками.
В середине XVI столетия стоял вопрос о централизации при сохранении княже-боярской системы во главе с царем, иными словами, единодержавная централизация, в которой князь избавлялся от боярской части и становится царем.
Результат борьбы за централизацию зависит от нескольких факторов:
- практически все институты и церковь работали на сохранение княже-боярской схемы правления;
- формирование централизации вступило в противоречие с природной и хозяйственной спецификой формирования Руси.
Олигархическая централизация, при которой верхушка эксплуатирует население практически бесконтрольно, бьет по интересам населения, а также нижней и средней части властвующего слоя. Все эти группы были заинтересованы в контроле верхней части господствующего слоя.
С момента возникновения России на европейской арене, главной задачей Запада становится уничтожение этой силы и присвоении себе ее ресурсов. Вследствие этого в конце XVI столетия на Западе появляется две формы контроля:
- английско-протестантский;
- габсбургско-католический.
Вследствие этого в 1560 годах зарождается властно-патовая ситуация – острая необходимость централизации при институциональной защите ее олигархического варианта.
Рисунок 1. Формирование феномена русской политической власти. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Советская система политической власти
Советский коммунизм, как система политической власти, воспроизвел в новых условиях и на новой основе родовые черты российской власти в том виде, в котором она развивалась в форме самодержавия. Она носила сверх законный и авто субъектный характер.
Тем временем в СССР, который считался парламентской республикой, существовала разделение ветвей власти, над которыми возвышалась неполитическая гомогенная власть в облике КПСС. Советская система власти была значительно демократичнее самодержавия, поскольку она включала в себя огромные пласты населения.
В то же время у данной системы было несколько уязвимых мест, взаимосвязь которых и погубила эту систему, несмотря на все ее материальные, социальные и технические достижения. Во-первых, причиной послужило то, что советская власть имела ту же производительную базу, что и капитализм. Для того чтобы трансформироваться из отрицания капитализма в посткапитализм на основе власти необходим технико-экономический прорыв.
Однако реализация новой системы производства, которая перевела СССР в резкий военный и производственный отрыв от Запада, противоречила номенклатурным интересам.
Основной проблемой номенклатуры было то, что в рамках советской системы власти она не могла пропагандировать свои принципы детям, поскольку была распорядителем, иными словами, стояла между собственностью и народом.
Постсоветская политическая власть, которая возникла как отрицание советской власти, произвела множество принципов, что характерны для коммунизма и самодержавия, пытаясь придать им облик запада подобных форм. Поскольку «эволюция сложных систем необратима», историческая традиция и содержание все больше вступают в противостояние с формой и ее интересами.
Данный процесс обостряется нарастающим противостоянием Запада и России, которые пытаются выйти из кризиса мировой капиталистической системы. Будущее развитие и становление политической власти в России будет определяться ходом борьбы внутри государства и на мировой арене.
Рисунок 2. Советская система политической власти. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Источник: https://author24.ru/spravochniki/politologiya/vserossiyskoe_demokraticheskoe_soveschanie/bookUrl/politologiya/politicheskaya_istoriya_i_ee_struktura/politicheskaya_vlast_v_istorii_rossii/