Кадастровые работы по образованию земельного участка: устранение препятствий в виде стоящих на ГКУ «временных» земельных участков
359 просмотровВ этой статье:
- 1 Кем принимается решение об образовании новых территорий
- 2 Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель
- 3 Особенности процесса по разделу земельного участка
- 4 Осуществление государственного кадастрового учета и подготовка документов
- 5 Прочие формальности процедуры
- 6 Иные случаи формирования участков
- 7 Что такое часть земельного участка в 2024 году
- 8 Образование территории до того момента, как она перейдет в руки нового собственника
- 9 Как могут образовывать участки органы власти
- 10 Образование участков на основе существующих
- 11 Оперативное уведомление собственников соседних площадей о проведении кадастровых работ
- 12 Объединение земельных участков
- 13 Формирование земельного надела с установлением границ участка и межевых знаков
- 14 В каких случаях выделяются части земельного участка
- 15 Способы и порядок формирования
- 16 Основания для образования наделов
- 17 Глава 2. Формирование объекта кадастрового учета
- 18 Образование многоконтурного участка
- 19 Как формируется накопительная пенсия
- 20 Стоимость раздела/объединения участков
- 21 Участки с особым статусом
- 22 Определяем категорию земель и вид разрешенного использования исходя из своих целей
- 23 Договор купли-продажи земельного участка 2020 – 2020 (образец)
- 24 Земельныйэксперт
- 25 Присоединение смежного земельного участка к основному
- 26 Порядок образования
- 27 Уточнение местоположения и границ земельного участка
Образование земельных участков происходит из неразграниченных земель или уже существующих участков. Порядок при этом различается, но требования к участкам остаются одинаковыми.
Земельным участком называют часть земной поверхности, имеющую определённые границы. Образование участка – это появление нового в качестве самостоятельного объекта. У этого процесса существует определённый порядок и правила. Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.
- 8 – Регионы
- +7 – Москва
- +7 – Санкт-Петербург
Задать вопрос
Кем принимается решение об образовании новых территорий
Сформированные земельные участки подлежат государственной регистрации
Решение об образовании новой территории принимает государственный или муниципальный орган власти. Основанием для этого становится заявление, поданное на имя конкретного учреждения со стороны садоводческого хозяйства или строительной организации.
Цель формирования – нужда в новой площади под земельные угодья или жилые дома. При этом проводится не просто физическое выделение земли из уже имеющегося участка путем слияния, уменьшения или увеличения его, а переписывания и переделывание всех документов.
Проводят геодезические работы (межевание), составляют новый кадастровый паспорт, изменяют данные о земле в государственном реестре недвижимости.
Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель
В отличие от случаев образования земельных участков путем трансформации уже существующих участков (раздела, выдела, объединения и перераспределения), при формировании земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности ключевым является вопрос выбора земельного участка, который будет предоставлен гражданину (или юридическому лицу) 1 .
По результатам межевания формируется межевой план в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 № 412. С информацией о требованиях к форме межевого плана можно более детально ознакомиться в разделе нашего сайта «Межевание земель». Пример межевого плана по формированию земельного участка из государственных или муниципальных земель (и не только) можно найти в соответствующем разделе нашего сайта. После выполнения кадастровых работ и подготовки межевого плана необходимым этапом формирования земельного участка из государственных (или муниципальных) земель является осуществление его государственого кадастрового учета. При этом необходимо учитывать следующие положения Федерального закона от 24.07.2020 № 221-ФЗ (Закон о кадастре): — внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения об образованном земельном участке будут носить временный характер 6 ; — при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка, в ГКН вносится описание его местоположения 7 . В части присвоения адреса следует отметить, что вариант его присвоения после выполнения кадастровых работ (но до процедуры кадастрового учета) 8 является более предпочтительным, так как это сокращает временные издержки. Однако действующим законодательством не запрещается осуществление данной процедуры и после осуществления кадастрового учета. Следует отметить, что в случае, если государственная регистрация права на сформированный и учтенный в ГКН участок не будет произведена в течение пяти лет, то в соответствии с требованиями статьи 24 Закона о кадастре сведения об участке будут аннулированы и исключены из ГКН.
Особенности процесса по разделу земельного участка
Владелец земельного участка может подать специальное заявление на разделение земельного участка.
Обратите внимание: разрешенное использование земли, категория земель при разделении участка не меняется! Целевое назначение объекта недвижимости сохраняется даже после существенной сегментации.
Еще одно важное условие: разделить можно только участок, границы которого уточнены и точность установленных границ не больше 10см. В случае, если эти условия не выполнены, перед разделением участка придется сделать его межевание.
Основаниями для раздела участков могут стать следующие факторы:
- раздел участка между родственниками (например, собственность семьи);
- перераспределение имущества в случае развода между супругами;
- реализация процесса наследия;
- намерение владельца продать часть своей доли;
- раздел земли для осуществления предпринимательской деятельности.
Если собственников участка несколько, то здесь потребуется составить письменное соглашение. Это соглашение оформляется нотариально. После этого орган местной власти обязан издать специальное постановление. В документе указывается информация о создании нескольких участков. Новоиспеченные хозяева должны получить новые кадастровые номера и зарегистрировать право собственности.
Мирное соглашение должно содержать следующие разделы информации:
- персональные данные субъектов операции (анкета, паспорт и пр.);
- фактический адрес расположения земельного участка;
- актуальный кадастровый номер объекта недвижимости;
- письменное соглашение контрагентов о разделе актива;
- конкретный способ осуществления операции;
- способы оплаты предстоящих расходов.
Осуществление государственного кадастрового учета и подготовка документов
При образовании нового участка:
- представитель муниципальных или государственных органов власти ставит свою подпись и печать (если необходимо) на заявлении с просьбой о выделении земли;
- потенциальные собственники или муниципальные службы приглашают геодезистов для измерения сформированной территории;
- геодезисты проводят нужные измерения, которые становятся частью нового межевого дела.
Вновь сформированный участок ставят на кадастровый учет, его наименование и основные данные появляются в государственном реестре недвижимости.
Занесение сведений о сформированном наделе в ГКН (Росреестр) происходит при наличии следующих документов:
- межевого дела, в том числе, акта о формировании границ;
- чертежа нового участка (осуществляют на местности профессиональные картографы);
- акта об установлении межи и знаков (в обязательном порядке присутствуют представители государственных органов власти).
Если все документы составлены правильно, то участок вносят в базу ГКН, а собственнику выдают кадастровый паспорт. Процедура выписки паспорта платная. Физическим лицам придется оплатить 200 рублей, а юр. лицам – 600 рублей.
Прочие формальности процедуры
Помимо уже указанных правил, нужно принимать во внимание также определенный ряд других особенностей, связанных с оформлением такой схемы.
Подготовка бумаг
Подготовительный этап для схематического определения какого-то земельного участка на кадастровом плане осуществляется при обязательном участии территориальной администрации, а также физических и юридических лиц в зависимости от того, в чем заключается основное предназначение данной территории, а именно:
- предоставление земельного участка на правах аренды или же для продажи без необходимости проведения публичных торгов, если участником является физическое или юридическое лицо;
- раздел имеющегося земельного участка, если заинтересованное лицо распоряжается земельным участком на основании договора аренды или безвозмездного использования;
- изъятие имущества, если речь идет о физическом или юридическом лице, осуществляющем взыскание имущества в свою пользу;
- перераспределение указанной территории, если заявителем является ее собственник.
Во всех остальных ситуациях основным участником будет территориальный орган самоуправления, а также местная администрация. Процедура оформления схемы в данном случае будет осуществляться в полном соответствии с нормами Земельного кодекса и различных федеральных законов, в связи с чем какие-либо нарушения установленных правил в конечном итоге могут привести к привлечению граждан к ответственности.
Требования к оформлению
Так как оформление схемы в преимущественном большинстве случаев осуществляется для того, чтобы обеспечить отображение новых участков, сами территории должны соответствовать определенным требованиям, а именно:
- у нового участка должен быть зарегистрированный уникальный номер;
- площадь формируемого участка должна иметь строгое определение, за счет чего можно будет обеспечить полноценное отображение участка на кадастровом плане определенной территории;
- зафиксированные границы земельного участка, указанные на кадастровом плане, имеющие строгое географическое определение для того, чтобы обеспечить их точное перемещение в натуру, а также корректное указание на составленном плане;
- определение целевого назначения образуемой территории, что требуется для правильного отображения территории на составленном кадастровом плане.
Помимо этого, могут предусматриваться и другие требования для оформления этого документа, установленные региональным законодательством.
Пошаговая инструкция
Оформление схемы расположения земельного участка представляет собой обязанность кадастрового инженера, в связи с чем при необходимости получения этого документа нужно будет обращаться к данному специалисту. Подавать соответствующее обращение кадастровому инженеру следует только после того, как будет проведена процедура предварительного согласования выделения территории или же на основании решения о проведении публичных торгов.
Чтобы поданная заявка считалась законной, а итоговый результат полностью соответствовал требованиям, установленным действующим законодательством к подобной схеме, при подаче обращения кадастровому инженеру нужно будет оформить предварительный план указанной территории.
После формирования указанного плана вместе с ним и тем документом, который был выдан ранее соответствующими государственными органами, нужно будет подать обращение в государственные органы, занимающиеся распределением земельных участков, являющихся собственностью муниципальных или государственных органов.
Если обе оформленных схемы окажутся абсолютно идентичными, можно будет приступать к следующему этапу оформления земельного участка. Если же документы не имеют идентичного совпадения, то в таком случае стоит повторно изучить материалы, чтобы в конечном итоге составить идентичный план.
Помимо этого, чтобы доказать законность обращения к уполномоченному кадастровому инженеру, нужно будет подготовить следующий пакет документов:
- гражданский паспорт заявителя;
- решение, вынесенное уполномоченным органом, или же постановление, вынесенное руководителем этого органа о выделении земельного участка;
- заявление на проведение работ, направленных на оформление указанной схемы.
Если все необходимые документы подготовлены правильно, кадастровый инженер должен будет приступить к проведению работ в кратчайшие сроки.
Иные случаи формирования участков
Часть участка считается по законодательству отдельным земельным объектом.
Право на часть участка появляется в следующих случаях:
- при приобретении во владение дома или иной постройки, которые размещены на чужой земле, новый собственник получает права на ту ЧЗУ, где стоит здание;
- при сдаче в аренду части надела;
- если сервитут имеет отношение не ко всему участку;
- когда на часть состояния, в том числе недвижимого, наложено обременение (в Росреестре должны быть такие сведения об участке).
Во всех вышеописанных ситуациях образование части земельного участка нужно зарегистрировать путём внесения информации о ней в Росреестр. Для этого нужно произвести межевание территории, составить с помощью специалистов план границ и поставить часть надела на кадастровый учёт.
Часть участка является отдельным видом земельных объектов, её выделение должно происходить с уведомлением органов госвласти и постановкой на учёт.
Владельцы квартир выступают совладельцами земли, на которой возведён такой дом и постройки рядом с ним.
Относительно земельных участков под многоквартирными строениями, что сформировались до весны 2005 г., или тех, что уже зарегистрированы в Росреестре, то они принадлежат владельцам квартир.
Формирование земельного участка под многоквартирным домом, если он не занесён в Росреестр недвижимости, требует активных действий со стороны владельцев квартир.
Оформление происходит таким образом:
- проводится общее собрание владельцев квартир;
- принимается решение о необходимости сформировать участок и выбирается уполномоченный представитель собрания перед различными инстанциями;
- составляется заявление об оформлении участка;
- выбранное лицо направляется к регистратору с заявлением, паспортом и документацией, чтобы подтвердить и своё право владения квартирой;
- кадастровый инженер готовит проект межевания;
- проводится постановка на учёт.
Пока участок не сформировали, собственники квартир могут использовать надел в объёме, необходимом для нормальной эксплуатации жилого дома.
Что такое часть земельного участка в 2024 году
Чаще всего кадастровый паспорт содержит только формы В1 и В2. Кадастровый паспорт формы В3 выдается только тогда, когда в кадастровой базе имеются данные о части земельного участка. Причем частью земельного участка может быть как незастроенная часть участка, так и под сооружением, зданием или другим объектом, находящимся на нем.
Характеристики, указанные при формировании земельного участка, в дальнейшем определят его судьбу, налогообложение и разрешенные действия применительно к землепользованию (строительство, прописка). Основные характеристики земельного участка необходимые при образовании земельного участка:
- категория земель;
- разрешенное использование земельного участка;
- площадь;
- адрес;
- координаты земельного участка;
Пока участок не сформировали, собственники квартир могут использовать надел в объёме, необходимом для нормальной эксплуатации жилого дома.
При формировании такого надела присваивается всем частям единый номер для постановки на кадастровый учёт. Сделки проводятся с таким наделом как с единым целым.
ЧЗУ для линейных объектов
Распространенным случаем является образование частей земельных участков на период строительства различных объектов недвижимости, прежде всего линейных:
- газо-нефтепроводов;
- оптических волоконных кабелей;
- линий связи, ЛЭП;
- дорог и инженерных систем.
Как правило, для строительства линейных объектов осуществляются масштабные кадастровые (землеустроительные) работы по отводу земельных участков: разделы, образования, выделы.
Однако эти работы можно выполнить рациональнее, если вместо полноценных разделов осуществлять формирование частей земельных участков, на которых будет осуществляться строительство в течение определенного периода времени.
Формирование частей земельных участков сохраняет права землевладельцев на их исходные земельные участки — такие кадастровые работы проще согласовать с многочисленными физическими и юридическими лицами.
Оформление в собственность части земельного участка
Части земельных участков в прямом своем значении не оформляются в собственность, так как это приведет к задвоению прав (а говоря кадастровым языком — наложению земельных участков друг на друга, что априори невозможно и недопустимо с точки зрения ЕГРН).
Законодательство допускает раздел (или выдел) земельного участка, следствием которого является образование новых земельных участков.
Исходный земельный участок в случае раздела прекращает свое существование, а в случае выдела — сохраняется, но уже в измененных границах. Права на вновь образованные земельные участки оформляются в установленном порядке.
Однако в данной ситуации не все просто, так как не все объекты недвижимости могут быть разделены.
- Делимые объекты недвижимости — это те земельные участки, которые не утрачивают своих полезных характеристик в случае раздела и в дальнейшем могут быть использованы для строительства, предпринимательской деятельности, садоводства или огородничества и так далее.
- Неделимые объекты — это такие объекты, разделение которых невозможно без нарушения их целостности или функционального назначения.
Не всегда можно разделить и пустой (незастроенный) земельный участок, так как земельные участки, которые планируется образовать в результате раздела (или выдела) должны соответствовать предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков. Такие размеры устанавливаются Правилами землепользования и застройки для территорий каждого муниципального образования.
Существуют и иные случаи, когда невозможно образовать земельный участок путем раздела (выдела). Если исходный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, то образуемые путем раздела земельные участки не могут быть менее 2 гектар по площади (хотя и здесь есть отдельные исключения.
Образование земельных участков. Земельный кодекс, статья 11.2
После внесения данных в реестр, присвоения номера участок оформляется в собственность.
После этого он считается объектом гражданского оборота.Правила образования земельных участков закреплены в ст. 11.2 Земельного кодекса РФ:Территории создаются с разделом, объединением, перераспределением или выделом.Территории, из которых с помощью раздела, объединения, перераспределения появляются участки, не существуют с момента госрегистрации.
Должно быть целевое и разрешенное назначение собственности.Образование земельных участков возможно после письменного разрешения землепользователей, владельцев, арендаторов, залогодержателей.
Согласие не требуется только в некоторых случаях: государственная собственность передается унитарным предприятиям, решение суда, изъятие владения для государственных целей.
Образование территории до того момента, как она перейдет в руки нового собственника
Формирование нового участка может происходить путем деления или объединения земель
Существуют следующие способы формирования новых территорий:
- земля выделяется для нужд садоводческого общества и строительной организации (ИЖС и ЛПХ);
- происходит простое разделение большей территории на несколько меньших по площади наделов;
- два, три и более участка совмещают вместе в один большой надел;
- земли, находящиеся в фонде, перераспределяют.
Далее производятся все необходимые для придания произведенным действиям юридической силы, процедуры – межевание, измерение площади, внесение данных в государственный реестр.
Как могут образовывать участки органы власти
Органы управления могут образовывать участки. Это происходит в связи с тем, что принимают определенные документы-основания.
- Создана вся проектная документация относительно земельных наделов, которая решит вопросы с межеванием.
- Сформированы документы, что нужны для лесных участков.
- Утвержден проект положения территорий на нужных кадастровых планах.
При этом сам проект межевания необходим для ряда земель. Такими территориями будут:
- наделы, где планируется создавать линейные объекты;
- участки, где находятся многоквартирные дома;
- те земли, что будут предоставлены для освоения комплексного типа;
- территории, выделенные для ведения своего хозяйства какому-либо некоммерческому образованию;
- участки, выданные человеку по договору о том, что он освоит и будет способствовать развитию земли.
Образование участков на основе существующих
Кроме того, геодезические компании, осуществляющие работы по межеванию, должны числиться в специальном реестре или списке федерального значения, найти который можно на сайте Росреестра. Процедуры утверждения кадастровых планов проводят специалисты Земельных департаментов или комитетов, распложенных на территориях муниципалитетов. Документы на новый участок утверждаются, если установление новых границ не влечет за собой нарушений требований сервитутов.
К земельным участкам и их созданию проявляются определённые требования, нарушение которых может быть обжаловано, так как оно мешает эффективному использованию земли по её целевому назначению.
В той части документа, где находится текст, присутствуют сведения о земельном наделе, которые нужны для внесения в государственный кадастр. Все данные о пределах размежевания составляют в виде акта. Размеры образованных участков земли – это фактически его площадь, которая изображается в плане в виде геометрической фигуры, отражающей его реальную форму.
После регистрации данного Межевого плана в кадастровой палате, вы получите паспорт земельного участка с формой В.3-В.4.
Оперативное уведомление собственников соседних площадей о проведении кадастровых работ
ФЗ РФ №221-ФЗ обязывает собственника участка, который планируется измерить и сформировать по новому, уведомить о подобном действии владельцев всех соседних наделов. Порядок оперативного уведомления соседей определен в ст. 42.7 ФЗ РФ №221-ФЗ.
Согласно этой статье лицо, заключившее контракт на проведение кадастровых работ, обязано разослать всем соседям уведомление о таковых не позже, чем за 10 дней до появления на его участке геодезистов.
Если работы проводятся по заказу муниципальных органов власти, то информация о них размещается в официальных СМИ, на сайте конкретного ведомства или садового сообщества, на информационных щитах. Извещение должно содержать:
- информацию о субъекте РФ;
- сведения о муниципальном образовании и населенном пункте;
- номер кадастрового квартала (уникален);
- сведений о географическом положении территории, выбранной для проведения работ, а также о ее статусе (к примеру, название лесничества или поселка, номер лесного квартала или номер участка, по которому его можно разыскать на карте);
- адрес и контакты лица, заказавшего измерение участка;
- адрес и контакты исполняющей работы организации;
Объединение земельных участков
Особенностью объединения является условие — объединяемые участки должны находиться в собственности у одного владельца.
Участки также должны быть поставлены на кадастр с точностью не более 10см. Если это условие не выполнено — перед слиянием делается межевание.
Далее новый объединенный участок ставится на кадастр, для этого проводится его межевание.
! Обратите внимание: объединить участки в совместную собственность невозможно.
Целевое назначение, категория земли и разрешенное использование участков при слиянии должны совпадать!! После объединения эти параметры сохраняются.
Формирование земельного надела с установлением границ участка и межевых знаков
Земельным наделом признается исключительно земля, границы которой определены установленным в ЗК РФ образом (ст. 11.1 ЗК РФ). Участок формируется в несколько этапов:
- Изучаются имеющиеся документы. При образовании нового надела ответственными органами, заказчиком работ, изучаются карты, кадастровые планы, созданные в процессе геодезических работ отчеты. Несмотря на то, что эти сведения могут быть устаревшими, определенное представление о земле, которую предполагается переделить, они предоставляют.
- Собственники соседних участков уведомляются о проведении работ по измерению и формированию новых границ земли.
- Устанавливаются новые межевые знаки во вновь определенных границах.
- Составляются новая карта. Этот документ содержит сведения из межевого плана.
- Оформляется земельное дело, межевой план.
С целью образования новой земли создается землеустроительная комиссия. Она состоит из сотрудников, представляющих земельный кадастр и лиц, участвующих в разделе земли (собственник, представитель муниципального органа власти).
Важно! Если новая территория была сформирована в установленном законом порядке, с соблюдением всех этапов, то проведенное межевание признают законным и сведения передают в ЕГРН.
В случае нарушения одного из пунктов, к примеру, несвоевременное сообщение о проведении кадастровых работ соседям, последние вправе оспорить законность осуществленной процедуры, поскольку они имели право присутствовать на всех ее этапах.
Если уведомление поступило, но собственники соседних участков его проигнорировали, права начинать спор, касающийся законности сформированного надела, они не имеют.
В каких случаях выделяются части земельного участка
Части земельных участков формируются в различных случаях. Физические и юридические лица могут заключать различные сделки с их участием в качестве объекта имущественных прав:
- купля-продажа;
- аренда;
- дарение, наследство;
- установление сервитута.
Межевой план части земельного участка нужен
Для формирования части земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит межевой план, в том числе:
- выполнит полевые геодезические работы по определению координат характерных точек части земельного участка;
- в случае необходимости осуществит закрепление границ на местности с помощью межевых знаков;
- подготовит межевой план в формате электронных XML-документов, необходимых для подачи в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» с целью Государственного кадастрового учета части земельного участка.
С точки зрения кадастровых работ, образование части земельного участка допустимо:
- одновременно с самим образованием земельного участка, путем радела (выдела), объединения или перераспределения исходных земельных участков;
- при уточнении местоположения границ и/или площади земельного участка;
- отдельным видом кадастровых работ является уточнение местоположения границ и/или площади уже существующей части земельного участка.
Правила, установленные для раздела земельных участков
При разделе участков обязательно соблюдение нескольких правил и определенного порядка действий:
- каждый новый участок обязательно должен иметь свой подъезд или подход;
- исходных участок, из которого происходило образование новых объектов недвижимого имущества, после окончания данной процедуры прекращает свое существование;
- после раздела своего участка у владельца появляется право собственности на все объекты недвижимости, образовавшиеся путем проведения данной процедуры;
- все участники общей собственности также сохраняют свое право на каждый образованный в результате образования участок, если прочее не установлено на уровне заключенного между сторонами соглашения.
Определение и нормы закона
Разделом земельного участка признается специальная кадастровая процедура, во время которой на основании существующих данных о межевом состоянии конкретного участка производится раздел его на несколько наделов. При этом, если условия действующего законодательства или пожелания собственника разделяемого участка позволяют, разделяемый участок может быть сохранен в изменённых границах.
Раздел земельного участка находится в ведении сразу нескольких крупных нормативных актов, основными из которых являются Гражданский и Земельный Кодексы Российской Федерации.
На Земельный Кодекс возложена обязанность урегулировать процедуру, связанную с непосредственным разделением существующего земельного участка в срезе осуществления такой возможности с позиций существующих категорий земель.
Способы и порядок формирования
Существует несколько способов формирования участков, и у каждого есть некоторые отличия в порядке. Цели у этой процедуры бывают разными. Это может быть выделение земли под ИЖС или для ведения ЛПХ. Может быть для разделения территории либо для объединения нескольких участков в один. Бывает, что такое мероприятие необходимо для планового перераспределения земель из фонда.
Итак, земельные участки создаются:
- при операциях с уже имеющимися в наличии наделами;
- в случае выделения из зарегистрированных территорий надела;
- когда происходит отделение от земли, которая находится в государственной собственности.
Посмотрим сначала на вариант, когда участок формируется из земель, что находятся в собственности у государства или города. Как же это происходит?
Первичное образование ЗУ происходит по решению соответствующих структур власти. По ситуации, местного или федерального уровня. Основанием для этого будут такие документы:
- Проект межевания, не противоречащий Градостроительному плану.
- Проектные документы, где содержится информация о лесных участках.
- Если отсутствует проект, то необходима утвержденная схема по расположению ЗУ.
На основании проекта по межеванию участки образуются на основе следующих типов земель:
- земли, которая предоставлена для освоения;
- территории, что передана гражданам для ведения садово-огородного хозяйства;
- местности, которая имеет либо региональное, либо федеральное значение;
- зоны, которая уже застроена зданиями.
Далее ситуация с участками, которые выделяются из земель сельскохозяйственного назначения. Из сельскохозяйственных угодий земельная доля выделяется только для определенных целей. Этими целями будут:
- Расширение своего домашнего хозяйства.
- Строительство фермерского подворья.
- Продажа либо же сдача этого участка в аренду.
Если земли с/х назначения общие, то постановление о том, чтобы выделить участок, выносится собранием всех собственников. Таким же образом решается и расположение участка, что собираются выделить. Если это не сделано, тот, в чьей собственности нужная доля, должен будет сообщить о начавшемся процессе всем участникам, и сделать все, чтобы информация появилась в местном печатном СМИ. После по правилам должны пройти торги в виде аукциона.
На то, чтобы опротестовать расположение участка, который планируется выделить, отводится только месяц. Если никаких протестов не поступило, участок считается выделенным.
Важно! Этот участок обязательно должен быть, так или иначе, освоен в течение трех лет. Он обязательно должен быть либо занят растениеводческим/животноводческим хозяйством, либо продан/сдан в аренду.
Когда участок выделяется на основе уже существующих, все опять же выглядит несколько иначе. Если образуются так называемые «вторичные» участки, то исходные (те, которые были разделены или же распределены) прекращают свое существование. Это происходит в тот момент, когда регистрируются новые ЗУ.
Какие типы выделения в таком случае? Они приведены в таблице ниже. В ней будет лишь краткая информация, подробнее каждый будет рассмотрен отдельно.
Раздел | Объединение | Перераспределение | Выдел |
Один большой участок делится на несколько территорий, меньших по площади | Два и более участка объединяются в один большего размера. Может осуществляться только со смежными землями | Возможно исключительно для смежных участков, меняются площади и границы одновременно нескольких наделов | Выделяется одна или же несколько долей. Первичный участок продолжает существовать, но с другими границами |
Теперь подробнее. Все четыре вида подразумевают наличие какой-то исходной площади в собственности, которую надо перекроить.
Раздел
Во-первых, появляется несколько территорий меньшей, чем исходный участок, площади. Во-вторых, правом собственности на них будет обладать владелец изначального участка. Если это была коллективная собственность, то каждый будет в равной мере иметь права на появившиеся наделы. Если, конечно, их соглашение не предусматривает ничего другого.
Следует отметить, что разделение территории может произойти только при согласии ее владельца. Если участок передан кому-то другому, то при согласии арендатора или пользователя. После того как процедура произведена, арендатор имеет полное право на преимущество, когда будет производиться новый договор аренды, уже на те участки, что появились после раздела. Если стороны согласны, то договор аренды остается прежним, но с необходимыми поправками.
Необходимое уточнение. Раздел на основе межевания пространства возможно осуществить лицом, заключившим соответствующий договор о проведении комплексного освоения участков, которые собираются делить.
Объединение
Довольно любопытное переформирование земель, при котором, как следует из названия, объединяют несколько участков, а не дробят одну большую территорию. Разумеется, такой вариант возможен только в том случае, если участки смежные. После объединения, во-первых, появляется один участок большего размера, чем исходные. Во-вторых, владелец исходных участков, если он был один, становится собственником нового. Если собственников было много, то все они получат право коллективного владения на получившийся в итоге участок.
Нельзя объединять земли, которые были переданы в бессрочное или безвозмездное пользование, и земли, которые предоставлены в праве наследства. Это можно сделать только при условии, что объединяемыми землями владеет один человек.
Выдел
Этот вариант похож на раздел, но есть существенное различие. Если при разделе изначальный участок прекращает свое существование, то при выделе нет. Участок продолжает существовать, но с уже другими контурами и другой площадью.
Выделены могут быть как одна, так и несколько долей. Однако тот собственник, который потребовал выдела, больше не будет иметь прав на общую собственность. Но право на свой, выделенный участок он, естественно, приобретает.
Перераспределение
Еще один вид передела участков. Довольно странный, но он так же пользуется спросом, как и остальные. Про него можно сказать следующее:
- Он возможен только для тех участков, которые являются смежными.
- В итоге изменяются площади и границы сразу несколько ЗУ.
- У единственного собственника сохранятся все права на землю.
- Если владельцев несколько, то их права будут распределены согласно договору.
Кроме всего этого, участки могут выделяться и из закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Это уже совсем специфические земли. Там имеются органы местного самоуправления, на них располагаются предприятия, которые работают с радиоактивными веществами, объекты, требующие режима соблюдения гостайны и т. д.
Территории, где расположены ЗАТО, принадлежат им, хотя участки вообще-то государственная собственность. Тем не менее ими распоряжаются органы местного самоуправления. После согласования между местными и федеральными властями такие земли могут быть предоставлены местным обитателям для огородничества, садоводства или в качестве хозяйственных участков. Также на территории может быть введен режим особого использования.
Основания для образования наделов
Образование земельных участков происходит на законных основаниях с последующей регистрацией новых объектов недвижимости в Росреестре.
Предусмотрены следующие способы образования земельных участков.
- Образование земельных участков, которые не эксплуатируются и находятся в ведении муниципальных образований и госорганов.
- Искусственное создание земель на водных объектах, которые принадлежат федерации, путём подвозки или намыва грунта. Образование признаётся участком после введения в эксплуатацию.
- Раздел – возможность образования нескольких участков из одного. Формирование земельных участков предусматривается посредством обращения в геодезическую организацию, которая производит межевание территорий, создавая границы между новыми землями
. Собственником остаётся прежний владелец или несколько новых выгодоприобретателей (допустим, вследствие раздела участка наследниками), при этом старый надел снимается с учёта и прекращает существование. - Выдел возможен по желанию участника долевого владения. Он становится полноценным собственником своей доли, а старый участок меняет свои границы.
- Объединение – осуществляется путём заключения договора между собственниками. Оно предполагает прекращение существования нескольких участков как отдельных объектов, пребывающих в собственности. У субъектов, которые владели ранее наделами, в случае, если они не отчуждали свои участки другим субъектам, возникает право совместной собственности на землю
. Объединить несколько своих наделов может и собственник единолично, обратившись с документами к регистратору. - Перераспределение участков между субъектами, у которых земля находится во владении. Происходит образование земельных участков с новыми границами по решению органов власти
.
Для этого запускается целый механизм, позволяющий выявить фактических или зарегистрированных в Росреестре собственников, наличие ограничений и обременений на земли
. Субъекты, которых коснулись преобразования, должны дать своё согласие и пройти процедуру оформления прав на новый надел.
Новые участки возникают из уже используемых земель при прекращении существования старых наделов. Также наделы создаются на ещё не эксплуатируемых территориях, которые находятся на балансе госорганов или муниципалитетов.
При формировании нового земельного участка должны соблюдаться требования к образуемым объектам:
- габариты участка не должны выходить за пределы градостроительных регламентов (кроме установленных случаев, допустим, в отношении участков под природными объектами, относящимися к культурному наследию, этот критерий может не соблюдаться);
- границы наделов не должны накладываться на объекты муниципальных владений, пересекаться с населёнными пунктами, природоохранными зонами, территориями добычи ископаемых;
- недопустимо образование земельного участка, который перекроет проход к зданиям;
- новый объект должен использоваться в соответствии со своим целевым назначением;
- нужно избегать изломанных границ, вклинивания наделов, участок должен быть удобен для его застройки домами или и другими недвижимыми объектами.
К земельным участкам и их созданию проявляются определённые требования, нарушение которых может быть обжаловано, так как оно мешает эффективному использованию земли по её целевому назначению.
При образовании нового надела постановка на учёт и регистрация прав собственности происходят единовременно.
Для этого требуются следующие документы:
- заявление лица, желающего зарегистрировать новообразованный объект;
- правоустанавливающая документация, если данных о недвижимости ранее в Реестре недвижимости не было;
- согласие иных лиц, если оно необходимо;
- документация, выданная в результате проведения межевания участка и согласования его границ;
- разрешительные документы на ввод в эксплуатацию;
- если участком обладают долевые собственники, необходимо предоставить также проект межевания, согласованный между ними, подтверждающий доли владельцев.
В случае, когда существует несколько субъектов, которые желают изменить границы, перераспределить земли или объединить их, нужно подать в орган регистрации дополнительную документацию, подтверждающую волеизъявление этих собственников.
Глава 2. Формирование объекта кадастрового учета
1. Формирование объекта кадастрового учета, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, является обязательным:
при проведении государственного кадастрового учета;
при изменении характеристик объекта недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.
2. Формирование объекта кадастрового учета не проводится:
при изменении адреса и назначения объекта капитального строительства или помещения;
при изменении категории и вида разрешенного использования земельного участка, а также в случае сноса в установленном порядке находящегося на таком земельном участке здания либо сооружения;
в случае отмены решений органов государственной власти и местного самоуправления об установлении правовой зоны;
при объединении двух или более земельных участков в случае, если в государственном кадастре недвижимости содержатся однозначные сведения о местоположении границ объединяемых земельных участков.
Статья 7. Общие требования к формированию объекта кадастрового учета
1. Формирование объекта кадастрового учета осуществляется на основании договора подряда, заключаемого заинтересованным лицом (заказчиком) с кадастровым инженером (далее — договор о формировании), в соответствии с которым кадастровый инженер должен провести работы по формированию объекта кадастрового учета и передать акт формирования объекта кадастрового учета (далее — акт формирования) заинтересованному лицу (заказчику), а заинтересованное лицо (заказчик) — принять акт формирования и оплатить выполнение работ.
2. Договор о формировании является публичным договором.
3. Типовые формы договоров о формировании, а также расчетное время проведения различных работ по формированию объектов кадастрового учета устанавливаются органом правового регулирования.
Максимальные расценки на выполнение работ по формированию объектов кадастрового учета утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом видов и типов объектов кадастрового учета.
4. Договор о формировании предусматривает проведение следующих работ:
1) подготовительные работы;
2) установление границ объекта кадастрового учета;
3) определение индивидуальных характеристик объекта кадастрового учета;
4) составление акта формирования.
5. Для проведения подготовительных работ кадастровый инженер запрашивает у органа кадастрового учета выписку, предусмотренную частью 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, для проведения формирования объекта кадастрового учета.
6. Границы земельных участков закрепляются межевыми знаками, порядок установки которых и требования к которым устанавливаются органом правового регулирования.
Определение координат межевых знаков производится относительно пунктов опорной межевой сети со следующей точностью:
1) в черте поселений:
в городах — 0,10 м;
в иных поселениях — 0,20 м;
2) за чертой поселений по землям для:
садоводства, животноводства, огородничества, дачного и гаражного строительства — 0,20 м;
промышленного и иного специального назначения — 0,50 м;
сельскохозяйственного производства — 2,5 м;
особо охраняемых территорий — 2,5 м;
земель лесного фонда, водного фонда и запаса — 5 м;
территорий, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, — 20 м.
Положение объектов капитального строительства определяется относительно границ земельного участка с точностью, соответствующей точности определения границ земельного участка, на котором они расположены.
Расположение помещений в здании (поэтажный план) или сооружении, а также расположение внутренних стен и перегородок в помещении (планы помещений) определяются с точностью до пяти сантиметров.
При определении координат межевых знаков в случае, если для двух смежных земельных участков допускается различная точность их определения, координаты устанавливаются с максимально необходимой точностью, предусмотренной для одного из смежных земельных участков.
7. В результате выполнения работ по формированию объекта кадастрового учета составляется акт формирования, в который включаются:
1) копия договора о формировании;
2) выписка для проведения формирования объекта кадастрового учета;
3) план объекта кадастрового учета, содержащий сведения (в графической и текстовой формах) о его местоположении и местоположении его границ;
4) индивидуальные характеристики объекта кадастрового учета в объеме, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
5) акт согласования границ земельного участка (в случаях, предусмотренных земельным или градостроительным законодательством).
Акт формирования подписывается кадастровым инженером и заказчиком в соответствии с договором о формировании.
Акт формирования может быть подготовлен и представлен в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации.
Формы акта формирования и входящих в него документов определяются органом правового регулирования.
Статья 8. Особенности формирования земельных участков
1. В ходе подготовительных работ по формированию земельного участка кадастровым инженером составляется проект границ земельного участка, который подлежит утверждению лицами, обладающими вещными правами на формируемый земельный участок, или их уполномоченными в установленном порядке представителями.
Проект границ земельного участка составляется в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
2. После утверждения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, проекта границ земельного участка проводится согласование границ земельного участка с учетом положений части 3 настоящей статьи.
3. Граница земельного участка считается согласованной, если акт согласования границ земельного участка подписан кадастровым инженером, лицами, обладающими вещными правами на земельные участки, граничащие с формируемым земельным участком (далее — смежные земельные участки), их представителями или если ими (их представителями) не представлены возражения в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Обоснованными считаются возражения, подкрепленные доказательствами, свидетельствующими о том, что проект границ земельного участка:
составлен или утвержден с нарушением требований законодательства Российской Федерации и ущемляет законные интересы лиц, обладающих вещными правами на смежные земельные участки;
установленная на местности граница не соответствует утвержденному проекту границ земельного участка.
В случае, если смежный участок находится в общей собственности нескольких лиц, граница земельного участка подлежит согласованию со всеми участниками общей собственности.
Типовая форма акта согласования границ земельного участка устанавливается органом правового регулирования.
4. Согласование границ земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности более пяти лиц, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
5. В целях проведения согласования границ лица, обладающие вещными правами на смежные земельные участки, извещаются о проведении согласования границ путем вручения или направления им (их представителям) по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в государственном кадастре недвижимости, извещения о проведении согласования границ (далее — извещение).
В извещении указываются:
наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес заказчика;
наименование (фамилия, имя, отчество), адрес и телефон кадастрового инженера;
сведения о земельных участках (землях), в отношении которых проводится формирование;
место и время ознакомления с проектом границ формируемого земельного участка;
место, дата и время проведения согласования границ;
срок направления обоснованных возражений.
При возвращении уведомления с отметкой о невозможности вручения лицо, обладающее вещным правом на смежный земельный участок, считается извещенным о проведении согласования границ.
В случае отсутствия сведений о лицах, обладающих вещными правами на смежные земельные участки, извещение подлежит опубликованию за счет средств заинтересованного лица (заказчика) в порядке, определяемом органом правового регулирования.
Срок направления возражений по поводу местоположения границы формируемого земельного участка не может быть менее месяца со дня направления или опубликования извещения исходя из последней даты его направления или опубликования.
6. Согласование границ проводится по месту нахождения земельного участка, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с лицами, участвующими в согласовании границ.
Кадастровый инженер обязан обеспечить лицам, обладающим вещными правами на смежные земельные участки (их представителям), возможность для ознакомления с утвержденным проектом границ земельного участка, а также для представления ими обоснованных возражений.
Перед началом согласования границ кадастровый инженер проверяет полномочия лиц, прибывших для согласования границ, разъясняет им их права.
Кадастровый инженер рассматривает возражения по представленному проекту границ земельного участка и описывает их в акте согласования границ земельного участка. В случае признания возражений необоснованными кадастровый инженер составляет мотивированное заключение и оформляет протокол разногласий, который подписывается кадастровым инженером и лицом, представившим возражения.
Типовые формы заключения и протокола разногласий устанавливаются органом правового регулирования.
Если лицо, представившее возражения, отказывается от подписания протокола разногласий, кадастровый инженер делает об этом отметку в протоколе разногласий. В этом случае протокол разногласий подписывается только кадастровым инженером, а представленные возражения прилагаются.
7. В случае, если лицо (его представитель), обладающее вещным правом на смежный земельный участок и надлежащим образом извещенное о проведении согласования границ, отсутствовало при согласовании границ либо не представило в установленный срок своих возражений, кадастровый инженер извещает его о подписании акта согласования границ по правилам, установленным частью 5 настоящей статьи. В извещении также должно быть указано, что это лицо вправе ознакомиться с проектом границ земельного участка.
В случае, если указанное лицо не представит в установленный срок обоснованные возражения или не явится на согласование границ земельного участка, границы формируемого земельного участка считаются согласованными, а в акте согласования границ делается соответствующая запись с приложением документов, свидетельствующих о состоявшихся извещениях.
8. Лицо, в отношении которого кадастровым инженером нарушен порядок согласования границ земельного участка, предусмотренный настоящей статьей, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, а также направить соответствующие обращения для принятия мер в орган кадастрового учета и (или) в саморегулируемую организацию, членом которой является кадастровый инженер.
Статья 9. Особенности формирования сложной вещи
1. Формирование сложной вещи проводится по заявлению лица (его представителя), обладающего вещным правом на сложную вещь, расположенную в пределах одного кадастрового квартала.
При этом формирование сложной вещи проводится применительно к каждому объекту недвижимости, образующему сложную вещь с учетом особенностей ее формирования.
2. Органом правового регулирования могут быть установлены требования к формированию отдельных видов и категорий сложных вещей, а также особенности формирования сложной вещи, расположенной на территории двух и более кадастровых кварталов, исходя из особенностей ее назначения или целевого использования.
Статья 10. Формирование правовой зоны
1. Проект границы правовой зоны утверждается решением уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении правовой зоны без проведения согласования с заинтересованными правообладателями земельных участков, входящих в состав правовой зоны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Решение об установлении правовой зоны вступает в силу после проведения ее государственного кадастрового учета.
3. Изменения индивидуальных характеристик правовой зоны, предусмотренных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, подлежат учету в государственном кадастре недвижимости.
4. При прекращении действия правовой зоны проведения ее формирования не требуется.
Образование многоконтурного участка
Понятие «многоконтурный земельный участок» пришло на смену понятию «единое землепользование» после принятия в 2020 г. закона «О государственном кадастре недвижимости».
Многоконтурным земельным участком (МЗУ) называют территорию, состоящую из нескольких отдельных участков. Это могут быть:
- несколько контуров, которые разделены между собой;
- ЗУ с вкраплениями (с «дырами»).
На практике многоконтурные ЗУ — это, к примеру, частное подворье, в котором огород или хозяйственный двор отделены от основного двора дорогой или рекой или фермерское хозяйство, где поля и животноводческая инфраструктура находятся на разрозненных участках.
МЗУ присваивается один кадастровый номер, совершать сделки можно только со всеми частями участка одновременно.
Многоконтурный ЗУ может быть образован тем же путем, что и любой другой участок. Единственное требование: все его контуры должны находиться в черте одного населенного пункта, хотя они могут быть расположены в разных его районах.
Как формируется накопительная пенсия
Если представители данной категории начали трудовую деятельность с 2014 года и позднее, то они могут выбрать вид обеспечения в течение пяти лет. Точкой отсчета здесь является время начисления первого взноса от работодателя. Если гражданину не исполнилось 23 года, то данный временной промежуток буде продлен до конца года, после наступления 23 лет.
С 2004 года накопительная пенсия доступна для пенсионеров определенной возрастной группы (граждане, родившиеся после 1966 года). Сумма взносов на данную часть пенсии определялась исходя из тарифа 6%. Этот показатель остается неизменным в течение нескольких лет.
26 Янв 2020 etolaw 235
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Пособие на ребёнка малоимущим семьям в 2020 году алтайский край
- Воронеж ремонт до скольки
- Может Ли Жена Получать Пенсию Мужа После Его Смерти
- Новый закон о малых долях 2020
Стоимость раздела/объединения участков
Процедура объединения/разделения участков включает, в зависимости от ситуации, проведение нескольких процедур межевания. Например, процедура разделения участка пополам потребует минимум 2, максимум 3 межевания. Обратитесь к кадастровому инженеру за расчетом вашей конкретной скидки. Стоимость при межевании одного участка от 10 000 рублей.
Увеличение стоимости зависит от размера участка. Если разделу подлежит участок в несколько гектаров, стоимость межевания будет выше.
Воспользовавшись услугами нашей компании, вы не только сэкономите личное время, но и сохраните денежные средства.
Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы, звоните нам: +7 и +7
Участки с особым статусом
Некоторые ЗУ могут свободно использоваться гражданами, другие имеют специальный статус.
Земли закрытого административно-территориального образования
На особом положении находятся земли ЗАТО (закрытых административно-территориальных образований). К административно-территориальным образованиям закрыто типа относятся территориальные образования, которые:
- имеют органы местного самоуправления;
- выступают местом расположения предприятий, работающих с радиоактивными веществами или оружием массового поражения, военных объектов, которым необходим режим соблюдения гостайны.
Территории, на которых расположены ЗАТО, считаются их землями. Эти ЗУ являются федеральной собственностью
. Но распоряжаться ими могут органы местного самоуправления. По согласованию местной и федеральной властей:
- земли закрытых образований могут предоставляться местным жителям для использования в качестве садовых, огородных и хозяйственных участков;
- на территории может вводиться режим особого использования.
Искусственные
Искусственные ЗУ создаются на водоемах или в их непосредственной близости путем отсыпки грунта, отмыва и т.п. Они могут иметь смежные границы с существующими или быть изолированными.
Целью создания подобных участков является строительство зданий и сооружений различного назначения.
Формирование искусственных земель может происходить по инициативе:
- органов власти (государственной или муниципальной);
- физического лица;
- юридического лица.
ИЗУ создаются за счет средств бюджета, вложений инициаторов, а также с использованием средств, полученных в результате проведения торгов на аукционе.
Создание ИЗУ происходит поэтапно:
- получение разрешения на проведение работ;
- разработка плановой документации по будущему участку;
- выполнение инженерных расчетов и подготовка проекта;
- проведение работ по созданию участка.
Искусственные участки не могут:
- использоваться для добычи полезных ископаемых;
- изменять границы РФ или территориальных образований.
Определяем категорию земель и вид разрешенного использования исходя из своих целей
Обратите внимание, очень важно чётко сформулировать для себя цель приобретения земли! Сделать это надо до начала поиска. Ведь от того, для каких целей Вы приобретаете участок, будет зависеть категория земель, из состава которых он будет формироваться, вид его разрешенного использования, процедура формирования и оформления.
Если Вы планируете возвести жилой дом, выбирайте участок:
- для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) из земель населенных пунктов;
- для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в границах населенных пунктов;
- для ведения садоводства (дачного хозяйства) из земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения.
По закону возводить дом на огородном земельном участке не разрешено.
Определившись с назначением, приступайте непосредственно к поиску участка.
Договор купли-продажи земельного участка 2020 – 2020 (образец)
Договор купли-продажи доли земельного участка по структуре и требованиям к оформлению похож на обычный договор купли-продажи земельного участка (скачать типовой бланк можно ниже). В данном случае в качестве объекта соглашения устанавливается доля в праве общей долевой собственности на недвижимость.
К стандартным реквизитам участка в описании добавляется величина передаваемой доли в праве и указываются правоустанавливающие и правоподтверждающие документы продавца. Если земельный участок не поставлен на кадастровый учет, необходимо провести межевание и представить его материалы для постановки участка на кадастровый учет одновременно со сдачей договора на регистрацию.
Земельныйэксперт
4378 В дается перечень требований к образуемым и изменённым земельным участкам, которые предъявляет законодательство.
В кодексе введено понятие максимального и минимального пределов, установленных в отношении земельных площадей.
Максимальный размер – это тот, который не может превышать определенный участок, например, в Московской области не более 15 га.
Минимальный порог – это размер, который определен для участков конкретного назначения, например, для дачных территорий предусмотрена площадь не менее 0,6 га, а для садового участка от 0,4 га (показатели для Московской области). Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.
Звонки принимаются круглосуточно.
В каждом регионе страны предусмотрены индивидуальные показатели. Определение нормативов происходит в первую очередь на основании , а также иных законодательных актов в этой сфере.
Присоединение смежного земельного участка к основному
Например, для возведения дачного домика в большей части регионов страны предусматривается надел в шесть соток. Поэтому и узаконить получится не больше такой дополнительной территории. А для ИЖС предусматриваются угодья не более 3 соток и увеличить его можно лишь на такой надел.
Рекомендуем прочесть: Можно Ли В 14 Лет Выйти Замуж В России
При не обнаружении неисполнения требований действующего законодательства, выносится нормативный акт, утверждающий схему расположения надела. В этой ситуации заявителю на согласование отправляется соглашение о прирезке дополнительной территории в соответствии с межевым проектом. Но при наличии веских основании, предусмотренных ст.39.29 ЗК РФ, муниципалитет вправе отказать в присоединении земли.
Порядок образования
При образовании участка на землях, не состоящих на кадастровом учёте, можно выделить такие этапы:
- В некоторых случаях сначала происходит утверждение проекта развития или планировки территории, на которой затем образуются отдельные участки.
- Создание предварительной схемы расположения участка.
- Согласование с местной администрацией.
- Проведение кадастровых работ для определения точных границ участка в соответствии с этой схемой.
- Постановка участка на кадастровый учёт с присвоением индивидуального номера.
При перераспределении участков этапы будут другими:
- Составляется соглашение между собственниками о разделе, перераспределении и т. п.
- Проводится межевание.
- Составляется протокол образования.
- Постановка новых участков на кадастровый учёт.
Кадастровые работы
В ходе кадастровых работ, или межевания, проводится геодезическая съёмка местности. Затем в соответствии со схемой определяется положение на местности поворотных точек. В поворотных (или характерных) точках границы участка меняют своё направление.
То есть привязкой их к местности однозначно определяется расположение границ.
После этого создаётся проект межевания. При необходимости проводится согласование границ, например, с владельцами других участков. Протокол о согласовании включается в проект
. Он понадобится при постановке на учёт.
При образовании участков из уже существующих оно происходит проще. Необходимо подать заявление в Росреестр и приложить к нему копии документов на участки и согласие остальных владельцев.
Уточнение местоположения и границ земельного участка
Площадь и геометрическая конфигурация конкретного надела земли, координаты точек поворота (мест излома) его пределов определяются в рамках уточнения (конкретизации) границ участка. Данная процедура представляет собой совокупность целенаправленных действий и алгоритмов, осуществляемых в соответствии с четкими методиками, инструкциями и правилами, установленными действующим в РФ законодательством. Юридическое определение этого термина прописано в ФЗ-218 (статья 43).
- обладателями соседних участков, в отношении которых процедура межевания ранее не проводилась;
- собственником надела земли, для которого конкретизируются границы;
- лицом, официально представляющим муниципалитет (если уточняемый надел непосредственно соседствует с землями государственной или, как вариант, муниципальной собственности);
- кадастровым инженером.
Рекомендуем прочесть: Где сдать документы по сделки в другом реги оне на регистрацию