Какие отступы от границ земельного участка необходимо учитывать при строительстве
124 просмотровВ этой статье:
- 1 Нормативные акты и документы
- 2 Распространенные нарушения в правилах землепользования и застройки. Судебное оспаривание ПЗЗ
- 2.1 Территориальное зонирование ПЗЗ не соответствует сведениям Генерального плана о функциональном зонировании территории
- 2.2 ПЗЗ относит земельный участок к двум и более территориальным зонам
- 2.3 ПЗЗ содержит информацию об иных ограничениях использования земельного участка
- 2.4 ПЗЗ устанавливает параметры разрешённого строительства, не допускающие застройку земельного участка
- 2.5 Допущено грубое нарушение порядка принятия ПЗЗ
- 3 Отступы для строений и домов разного типа
- 4 Общая информация о землепользовании
- 5 Минимальные расстояния от границ земельного участка
- 6 При наличии окон на стене здания
- 7 Сколько отступить от соседних строений и забора?
- 8 Нормативы для ИЖС и дачных наделов
- 9 Законодательные изменения
- 10 Что делать, если построенный дом выходит за границы?
- 11 Порядок оформления документов для планирования на участке
Главная / Недвижимость / Земельный участок / Межевание / Межевание земель разных видов назначения
Назад
Опубликовано: 03.03.2017
Время на чтение: 11 мин
0
2486
Проведение межевания земельного участка во многих случаях необходимо, однако это процедура довольно дорогостоящая и длительная.
Поэтому владельцев участков интересует вопрос, когда межевание действительно нужно, а когда без него можно обойтись.
Игнорировать этот вопрос не следует, так как нередко возникают случаи, когда владельцы лишались своих участков из-за неправильно оформленных или вообще не оформленных документов.
- Что такое межевание
- Для чего нужно межевание
- Преимущества межевания
- Недостатки проведения межевания
- Нужно ли межевание приватизированного участка
- Нужно ли межевание, если есть кадастровый номер
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Задать вопрос
Нормативные акты и документы
Согласно законодательству Российской Федерации начинать строительство на земельном участке разрешается только при наличии Свидетельства о праве собственности.
Сверьте все данные в разрешительном документе и используете землю в соответствии с её целевым назначением.
Возведение частной постройки разрешено только на:
- землях сельхозназначения, с разрешением под дачное строительство (в перспективе и под ведение садоводства);
- землях поселений, под индивидуально-жилищное строительство либо под личное подсобное хозяйство;
- землях под комплексное жилищное строительство.
После скрупулезной проверки соответствия документов, необходимо начинать планирование в соответствии с законодательными актами и нормами СНиП.
Среди рекомендуемых актов обязательно следует ознакомиться с:
- СНиП 2.07.01-89 Планирование и застройка на территории городской и сельской местности;
- Коммуникации: СНиП 07.01-89;
- МСК – МГСН 1.0-99 п.9.1;
- МО – ГСН 30-303-2000 п.10.15;
- Постройки малых габаритов СП 30-102-99: Планирование застраиваемой площади;
- Пожарная безопасность: 123-Ф3, в том числе санитарные Сан Пин 2.2.1/2.1.1.1200.
Распространенные нарушения в правилах землепользования и застройки. Судебное оспаривание ПЗЗ
Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, изменением или оспариванием правил землепользования и застройки.
Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.
Представительство в уполномоченных органах Представительство в уполномоченных органахОсуществляем представление интересов на этапах оформления земельно-правовых отношений, получения ГПЗУ, согласования и экспертизы проектной документации, осуществления строительного надзора выдачи разрешений на строительство на ввод в эксплуатацию т.д. А также – по вопросам оформления земельно-правовых отношений, при проверках земельных участков и т.д. | Представление интересов в суде Представление интересов в судеГотовы представлять интересы в том числе по спорам:
| Взаимодействие с проектировщиками и экспертами Взаимодействие с проектировщиками и экспертамиГотовы обеспечить привлечение для реализации Вашего проекта, квалифицированных специалистов в области проектирования, инженерных изысканий, экспертов для проведения судебных внесудебных экспертиз. |
Подготовка юридических заключений Подготовка юридических заключенийПроводим проверку участка на предмет:
| Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектовОсуществляем юридическое и организационное сопровождение строительных и инвестиционных проектов, от приобретения участка и оформления земельно-правовых отношений, до получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта. Включая взаимодействие с государственными органами, гражданско-правовые вопросы взаимоотношений инвеститоров между собой, с подрядчиками и поставщиками. |
По вопросам:
- Судебного оспаривания правил землепользования и застройки, иной градостроительной документации.
- Внесения изменений в правила землепользования и застройки Москвы и муниципалитетов Московской области, генеральные планы.
- Получения ГПЗУ. Споров, связанных с некорректным заполнением ГПЗУ или его несвоевременной выдачей.
- Подготовки проектов планировки и проектов межевания.
- Установления и исключения из ПЗЗ зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ), осуществления строительства в таких зонах.
- Градостроительного аудита, оценки градостроительного потенциала участка перед его покупкой или началом инвестиционного проекта.
- Размещения некапитальных объектов.
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), как было указано выше, являются основным источником информации о градостроительном регламенте земельного участка т.е. видах разрешённого использования и предельных параметрах застройки земельного участка.
ПЗЗ принимаются (во всяком случае, такая цель декларируется) с учётом перспектив развития населенного пункта, исключения градостроительных ошибок. В связи с этим изначально не ставится задача угодить всем интересам конкретных землепользователей. Поэтому, согласно закону и судебной практике, само по себе несоответствие ПЗЗ интересам отдельных собственников не является нарушением. Например, в Москве для исключения неконтролируемой точечной застройки большая часть застроенной территории отнесена к зоне «Ф», в которой запрещается новое строительство и увеличение площади существующих объектов.
При этом принятие (изменение) ПЗЗ затрагивает в первую очередь землепользователей, планирующих застройку участка, поскольку существующие объекты, (как и строящиеся, если разрешение на строительство выдано до вступления в силу ПЗЗ) могут эксплуатироваться по существующему назначению без ограничения срока, если только не угрожают жизни и здоровью граждан либо окружающей среде.
Некоторой защитой для потенциального застройщика является трехлетний срок действия ГПЗУ. В случае с арендованным участком, если положения ПЗЗ не позволяют исполнить ранее заключённый договор аренды под строительство, также может ставиться вопрос о расторжении договора и возмещении убытков.
Соответственно о нарушениях при принятии ПЗЗ, при которых целесообразно их судебное оспаривание можно говорить, если:
- ПЗЗ явно ограничивают права собственников без какого-либо разумного обоснования;
- В ПЗЗ допущены ошибки технического характера.
В свою очередь в случаях, когда ПЗЗ не соответствуют интересам владельца участка, но при этом отсутствуют явные формальные нарушения – целесообразнее ставить вопрос о внесении изменений в ПЗЗ. Например, об установлении возможности нового строительства для участков в зоне «Ф» по ПЗЗ Москвы. В рамках данной процедуры представляется возможным доказать, что предлагаемые изменения соответствуют не только пожеланиям конкретного землепользователя, но и публичным интересам – гармоничному развитию населённого пункта, привлечению инвестиций и т.д.
Правила землепользования и застройки являются нормативно-правовым актом, оспаривать их необходимо в судах общей юрисдикции. Для некоторых регионов (например, для г. Москвы) это делает судебное оспаривание крайне неэффективным.
Можно выделить нижеследующие наиболее характерные нарушения при принятии ПЗЗ:
- несоответствие территориального зонирования ПЗЗ сведениям Генерального плана о функциональном зонировании территории;
- установление в отношении земельного участка территориальной зоны, виды разрешённого использования которой противоречат цели предоставления участка;
- отнесение земельного участка к двум и более территориальным зонам;
- установление иных ограничений использования земельного участка (зоны с особыми условиями использования территории и др.);
- установление в отношении земельного участка параметров разрешённого строительства, в соответствии с которыми застройка участка становится невозможной или экономически нецелесообразной;
- Нарушение порядка принятия ПЗЗ.
Данные обстоятельства являются основанием для заявления возражений при принятии правил землепользования и застройкиво время процедуры публичных слушаний либо могут выступать основанием оспаривания ПЗЗ после их принятия.
Территориальное зонирование ПЗЗ не соответствует сведениям Генерального плана о функциональном зонировании территории
В соответствии с нормами закона, при установлении территориальных зон ПЗЗ должно учитываться и то, как фактически используется территория на текущий момент, и то, каким образом она должна будет развиваться в дальнейшем, что определяется по функциональному зонированию Генерального плана. Суды толкуют данную норму закона так, что, если территориальное зонирование ПЗЗ не совпадает с функциональным зонированием Генерального плана, содержание ПЗЗ должно быть принудительно откорректировано.
ПЗЗ установили в отношении земельного участка территориальную зону, виды разрешённого использования которой не соответствуют целям предоставления участка.
Вид разрешённого использования до принятия ПЗЗ устанавливался для земельного участка в правоустанавливающих документах (договорах купли-продажи, аренды, где указывается, для каких целей передаётся из государственной собственности земельный участок; издававшихся в 90-е годы актах о предоставлении или о праве на земельный участок и т.п.).
При этом вид разрешённого использования участка по правоустанавливающим документам может противоречить перечню видов разрешённого использования, установленному для территориальной зоны данного участка по ПЗЗ.
Оспаривать ПЗЗ по мотивам несоответствия текущему разрешённому использования земельного участка, при отсутствии иных нарушений, на практике неэффективно.
В данной ситуации следует помнить, что земельные участки и размещённые на них объекты капитального строительства (объекты недвижимости) могут использоваться без приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, закреплённым в ПЗЗ, неограниченно долгое время. Такие объекты недвижимости (или такое использование участка) не должны нести угрозу жизни или здоровью человека или окружающей среде.
Однако, в отношении земельных участков в этом случае запрещена дальнейшая застройка, а для уже возведённых объектов недвижимости запрещена реконструкция, за исключением того случая, когда реконструкция проводится для приведения объекта в соответствие с установленным ПЗЗ новым градостроительным регламентом.
Таким образом, для участков, в отношении которых новыми ПЗЗ была введена зона, не соответствующая их текущему использованию и целям, ради которых участок предоставлялся, запрещена застройка и другие значительные изменения параметров объектов капитального строительства.
Особенно значительные убытки от введения таких ПЗЗ несут арендаторы и собственники земельных участков, которые приобретали землю для строительства. При этом, собственники таких участков всё же вправе возвести на них объекты, хоть и не отвечающие их первоначальным замыслам, но соответствующих требованиям ПЗЗ (например, если участок покупался с разрешённым использованием «под промышленное производство», а ПЗЗ для участка была установлена «зона торговых объектов», собственник участка может изменить профиль деятельности и возвести взамен промышленного цеха торговое строение, либо передать участок под торговлю в аренду). Между тем, для арендатора таким образом «подстроиться под ПЗЗ» совершенно невозможно, поскольку изменение цели предоставления участка из земель в публичной собственности в договоре аренды, в том числе по соглашению сторон, недопустимо, что не раз подтверждалось судебной практикой.
В данной ситуации арендатор может потребовать от публичного собственника досрочного расторжения договора аренды по мотиву существенного изменения обстоятельств (кроме того, при этом можно взыскать убытки). В отношении собственников участков, потерявших с принятием ПЗЗ возможность его использования, некоторые суды признают право потребовать у публичного органа выкупить такой участок (однако примеры использования подобного права на настоящий момент отсутствуют).
ПЗЗ относит земельный участок к двум и более территориальным зонам
Распространённой является ситуация, когда при издании ПЗЗ не учитываются текущие границы земельных участков, в результате чего их территория «разрезается» границами территориальных зон, а сами участки попадают в две или более территориальные зоны одновременно.
Данная ситуация напрямую противоречит нормам закона, который предусматривает специальное требование о том, что границы земельных участков и границы территориальных зон не должны пересекаться, т.е. каждый участок может относиться только к одной территориальной зоне.
Если подобное произошло, решение может быть двояким.
Если участок был сформирован в текущих границах до издания ПЗЗ, его правообладатель имеет право оспорить положения ПЗЗ в части установления границ территориальных зон. По практике, в таких случаях суд признает ПЗЗ в указанной части недействующими, а в случае заявления соответствующих требований административным истцом обяжет орган, уполномоченный на изменение ПЗЗ (специальную комиссию по их подготовке), изменить границы территориальных зон так, чтобы они не пересекали границы земельного участка.
Если же, наоборот, участок был сформирован после введения в действие текущей редакции правил землепользования и застройки, предусматривающей две территориальные зоны для одного участка, оспаривание ПЗЗ будет неэффективным. В данном случае необходимо делить участок по границам зон и/или предъявлять иск о взыскании убытков к Росреестру.
ПЗЗ содержит информацию об иных ограничениях использования земельного участка
Помимо территориальных зон, ПЗЗ содержат также информацию об иных видах зонирования территории, которые также могут накладывать ограничения на использование участка.
Так, ПЗЗ содержат информацию, в том числе, о границах зон с особыми условиями использования территории (природо-охранные, охранные, санитарно-защитные, зоны охраны объектов культурного наследия, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения), о границах красных линий, полос отвода дорог.
Следует учитывать, однако, что в данной части правила землепользования и застройки лишь отражают сведения о границах таких зон, содержащиеся в специальных актах уполномоченных субъектов; сам орган по разработке ПЗЗ не вправе устанавливать данные границы самостоятельно.
Поэтому информация ПЗЗ о прохождении границы указанных зон может быть оспорена только в случае, если одновременно будут оспорены положения того или иного акта, установившего указанную границу.
ПЗЗ устанавливает параметры разрешённого строительства, не допускающие застройку земельного участка
Права землепользователя могут быть нарушены и в том случае, если территориальные и иные зоны допускают использование участка для нужд, определённых правообладателем. ПЗЗ могут устанавливать ограничения для наиболее важного способа использования участка – его застройки.
В норме, правила землепользования и застройки должны предусматривать набор параметров, характеризующих возможность осуществления строительства: плотность, высотность застройки, нормативные отступы от границ участка при строительстве.
В некоторых же случаях ПЗЗ устанавливает, что параметры строительства установлены «по фактическому использованию», т.е. застройка данного участка запрещена. Именно такой режим установлен для большей части застроенной территории в ПЗЗ Москвы (зона сохраняемого землепользования «Ф).
В таком случае целесообразно ставить вопрос не о судебном оспаривании ПЗЗ, а об их изменении по заявлению землепользователя.
Однако в иных случаях ПЗЗ могут в принципе не содержать сведений о параметрах застройки. Тогда при получении градостроительного плана земельного участка велика вероятность увидеть в данном документе взамен параметров разрешённого строительства либо ноль, либо фразу «определяется проектом планировки территории». Включая данную фразу в ГПЗУ, органы государственной власти и местного самоуправления принуждают землепользователя к подготовке проекта планировки территории — длительной и затратной процедуре, по времени осуществления в некоторых случаях сопоставимой с самим строительством.
Такое содержание ПЗЗ и ГПЗУ может быть оспорено в судебном порядке.
Допущено грубое нарушение порядка принятия ПЗЗ
ПЗЗ могут также быть успешно оспорены в том случае, если будет доказано, что при их принятии была существенно нарушена соответствующая процедура: например, не были проведены публичные слушания, согласования заинтересованных органов и т.д.
Наши услуги: территориальная зона не соответствует цели, вопрос о соответствии генплана и разрешенного использования земли,вопрос о правильности использования земельного участка, обратная сила пзз, какой раздел пзз нужно заказывать для смены вида разрешенного использования.
Отступы для строений и домов разного типа
Распланировка строений внутри участка и между соседскими территориями должна происходить в соответствии с нормами пожарной безопасности. Расчет минимальным противопожарных расстояний производят, руководствуясь материалом изготовления каркаса здания, несущих стен и перекрытий.
Сводная таблица минимальных расстояний показывает предельно допустимые нормы:
Отступ между зданиями в двухэтажном строительстве должен превышать 1,5 м. Для жилых строений, высотой, более 2 этажей — 5 м.
Минимально допустимые значения в сейсмически активных районах следует увеличивать на 50 %, вдоль береговой линии или горного хребта — на 25 %.
Общая информация о землепользовании
Под термином “землепользование” теория градостроения понимает распоряжение ресурсами земельного фонда и их эксплуатацию различными способами, в зависимости от целевого назначения земель.
В соответствии со ст. 14 , осуществляется землепользование на муниципальном уровне – именно к компетенции местной власти закон относит вопросы определения правил и условий эксплуатации земельного фонда. В рамках этой работы местные власти:
- Утверждают генеральные планы поселений и документацию по планировке территорий.
- Осуществляют градостроительное зонирование.
- Выдают разрешения на строительство и ввод сооружений в эксплуатацию.
- Утверждают местные нормативы градостроительного проектирования.
- Резервируют и изымают земли для муниципальных нужд.
- Осуществляют муниципальный земельный контроль.
- Утверждают местные правила застройки и землепользования (ПЗЗ) и так далее.
Вся указанная деятельность регулируется местными нормативно-правовыми актами.
Узнайте больше о том, что такое землепользование.
Одним из главных нормативно-правовых актов являются правила застройки и землепользования, поэтому пришло время разобраться, что такое ПЗЗ в землепользовании.
Минимальные расстояния от границ земельного участка
Любое строение закрытого типа без открытых оконных проемов необходимо располагать от ограждения на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить прямой доступ солнечного света к стенам на высоте 6 метров и менее.
Если другое не предусмотрено градостроительными нормами, здание можно располагать вдоль границ ограничения (не красной линии) с минимальным отступом 0 метров.
При возведении многоэтажных построек, рассчитывать дистанцию необходимо не от границ межевания, а от построек на соседнем участке.
Минимальное расстояние от дома и строений хозяйственного назначения до красной линии улицы — 5 метров, подъезда — 3м.
При наличии окон на стене здания
Все здания с оконными проемами необходимо размещать на таком расстоянии от соседних строений и глухого ограждения, чтобы обеспечить прямой доступ солнечного света на высоте 6 м от земли.
Минимально допустимое расстояние от границ сопряжения и территорий общего пользования не должно быть меньше, чем 10 м.
В частном строительстве отступ от соседнего участка составляет 3 метра.
Сколько отступить от соседних строений и забора?
Согласно санитарно-бытовых условий и требований, все типы строений должны располагаться на территории участка на определенном расстоянии относительно друг друга и забора:
- Отступ от глухого ограждения до жилой постройки — не менее 3 м;
- Строения IV класса пожарной опасности (сауни, бани, глухие деревянные беседки) на расстоянии от 10 метров от забора.
- Минимально допустимый шаг от забора до построек хозяйственного назначения — 1 метр;
- Необходимо соблюдать особую дистанцию, размером не менее 4 метров, для птичников и скотных сараев. Такие же нормы следует учесть и для теплиц закрытого типа при условии использования органических удобрений во время эксплуатации.
- От жилого дома на собственной территории или на территории смежного участка до сооружения для птицы и скота — 12 метров.
- Расстояние между высокорослыми деревьями с раскидистой кроной не должно сокращаться менее чем на 4 метра от забора. Для деревьев среднего размера норма составляет 2 метра, для плодовых кустарников — 1метр.
- От жилого дома до шахтного колодца, водонепроницаемого погреба или компостной ямы — 8 метров. Расстояние от дерева до забора следует считать не от края ствола, а от его центра.
- Постройки жилого типа, стоящие вдоль дорог или магистралей, необходимо располагать на расстоянии 6 метров друг от друга. При выходе крыльца на проезды с возможностью транспортного движения — 3 метра.
- Гараж можно располагать по линии застройки участка, вровень с домом или ограждением.
Строения хозяйственного назначения в пределах одного участка можно сблокировать.
Строить жилой дом рядом с баней и деревянным сараем категорически запрещается по правилам пожарной безопасности. Расстояние от застройки до природных лесных массивов — не менее 15 метров.
Нормативы для ИЖС и дачных наделов
Правила застройки для дачных участков и индивидуального проживания существенно отличаются друг от друга.
Так на дачном участке разрешается строить канализационную яму, подводить водопровод.
Допускается возведение бани и хозяйственных построек.
В отличие от ИЖС или ЛПХ, возводить сараи для содержания птицы и мелкого домашнего скота можно только при наличии письменного разрешения от органов управления СТ.
Расстояния между строениями необходимо соблюдать только внутри дачного участка. Септики строят не ближе, чем 1 метр от забора соседей.
Нормативы при строительстве индивидуального жилого дома на участке шириной 8-12 метров диктуют соблюдение расстояний от забора до строения:
- Для одноэтажного дома 1 м;
- Для двухэтажного — 1,5 м;
- Для трёхэтажного — 5 метров.
При условии расположения близлежащего соседнего жилого строения, не менее 5 метров.
Законодательные изменения
Выясняя нормы застройки земельных участков для индивидуального использования, стоит изучить законодательную базу. Регулируют правила размещения дома на участке СНиП, устанавливают требования к застройке земельного участка ИЖС местные органы власти. Они определяют нормативы строительства в конкретном регионе. Поэтому, просматривая проекты домов и варианты их размещения, ориентироваться лучше на типичные для региона варианты.
Правила строительства частного дома устанавливают СНиПы и ГОСТы по строительству. При создании проекта, при строительстве дома надо руководствоваться СНиПом 31.02.2001. Для возведения коттеджей на даче руководствоваться стоит СНиП 30.02.97.
Индивидуальное жилищное строительство должно проводиться с учетом положений, прописанных в Градостроительном кодексе. Необходимо соблюдать установленные градостроительные нормы и требования в части сохранения целевого предназначения земли, норм застройки населенных пунктов, соответствия архитектурному плану города.
При получении разрешения для индивидуального жилищного строительства ориентироваться стоит на СНиП 11-3-99.
В 2020 году вступил в силу закон о земле. Благодаря этому у россиян появилась возможность приобрести участок под ИЖС без торгов. Что нужно для получения земли можно выяснить в органах местного самоуправления.
Льготники вправе стать владельцами участка до проведения торгов, если они берут ее для индивидуального жилищного строительства. В некоторых местностях земля для ИЖС дается бесплатно. Так привлекают специалистов в малонаселенные районы.
Также закон о земле предоставил возможность постройки дачных коттеджей на бесплатных землях садоводческих товариществ.
Новые законы дали возможность присоединять к своим участкам пустующие земли, уплатив за них суммы, не превышающие размер кадастровой оценки. Условия строительства на них не отличаются от общепринятых.
Если земля бралась в аренду с целью возведения многоквартирных жилых домов, но за 5 лет ничего возведено не было, то аренду могут продлить на 3 года при наличии уважительных причин. В других случаях действия договора аренды прекращается, недостроенный объект продается добросовестным застройщикам, которые обеспечит долевых вкладчиков многоквартирными домами.
Что делать, если построенный дом выходит за границы?
Если построенный дом выходит за границы земельного участка, необходимо уточнить границы межевания и привести документы в соответствие. Процедура юридически сложная и делать ее нужно только с помощью специалиста.
Различают несколько спорных ситуаций:
- Выход дома за пределы кадастровых границ при новостройке или реконструкции старого здания. При этом фундамент находится в пределах физических границ участка;
- Самовольное использование земли соседей или городской территории без возражения третьих сторон;
- После возведения дома с нарушением кадастровых границ перед получением прав на возведенную недвижимость.
Процедура внесения изменений в документацию включает контурную съёмку участка и накладку его на кадастровый план. Далее формируется новый чертеж и утверждается в ЕГРН, после согласования с собственником. Согласование с соседями необходимо зафиксировать в письменном порядке и заверить у нотариуса.
Порядок оформления документов для планирования на участке
Прежде всего, нужно утвердить и согласовать проект дома. Проект может быть типовым или индивидуальным. Обычно его разрабатывают специализированные организации, хотя простые проекты можно составить и самостоятельно. Данный проект согласовывается с архитектурным отделом и утверждается местной администрацией. Один экземпляр согласованного проекта остается у заказчика, другой – в архитектурном отделе, для последующей сдачи дома в эксплуатацию.
При каких-либо отступлениях от проекта, они также должны быть согласованы заранее.
После согласования проекта выполняется геодезический вынос – то есть перенос проекта с чертежей на местность. Эту работу производят лицензированные геодезические организации. Геодезист размечает местоположение будущего дома и размечает территорию.
Чтобы получить разрешение на строительство застройщик должен представить:
- Заявление с просьбой на застройку
- Постановление главы администрации о разрешении обустройства и застройки участка
- Проект жилого дома и других построек, согласованный с органами архитектуры и градостроительства
- Акт о натурном установлении границ земельного участка и разбивки строений, красных линий и осей построек
Все временные строения на участке, которые вы возвели в период строительства, должны быть снесены до ввода дома в эксплуатацию.
Следует отметить, что любые дополнительные постройки, которые вы возводите после принятия дома в эксплуатацию, также должны быть соответствующим образом оформлены. Поэтому лучше сразу запланировать их, чтобы не подавать документы повторно.
После окончания строительства дома застройщик должен сдать жилой дом приемной комиссии, утверждаемой администрацией города или района. После получения соответствующего постановления комиссии этот документ представляется в органы государственной регистрации для утверждения права собственности.
Типовой генплан участка