Особенности проведения аукциона земельных участков
200 просмотровВ этой статье:
- 1 Понятие торгов
- 2 Разновидности аукционов
- 3 Правила проведения аукциона по аренде земельных участков
- 4 Как я покупала землю на аукционе
- 5 Порядок проведения
- 6 Основаниях для предоставления надела без проведения аукциона
- 7 Можно ли обойтись без торгов
- 8 Определение земельного аукциона и основания для его проведения
- 9 Что нужно знать
- 10 Закон о государственных и муниципальных торгах в электронной форме
- 11 Организация торгов
- 12 Правовые акты, регулирующие торги муниципальным имуществом
- 13 Порядок проведения
- 14 Порядок оплаты покупки
- 15 Кто может принять участие
- 16 Кто организует торги
- 17 Какие нужны документы
- 18 Участие в аукционе
- 19 общая площадь 90 м²
- 20 Прочие ситуации
- 21 Как выиграть аукцион?
- 22 Значение аукциона
- 23 Алгоритм проведения торгов
- 24 Законодательная база
Понятие торгов
Торги по аренде (или продаже) земельных участков – представляют собой мероприятие, на котором органы власти (местные или представители федеральных) разыгрывают участки земли под застройку, получившие кадастровый номер, имеющие доступ ко всем необходимым подключениям (свет, вода, газ и пр.), а также (для многоквартирных построек) разрешение на возведение на их территории капитальных строений. Кроме того, должен быть определен тип участка (под ИЖС, СНТ, ДНП и пр.).
Иными словами, на аукционе по продаже права на аренду земельного участка администрация выставляет зарегистрированные в кадастре участки, готовые к использованию в определенных целях, и устанавливает на них первоначальную цену (перед торгами специально проводится оценка земли независимым оценщиком). Все желающие могут принять в аукционе участие и предложить свою цену
. Побеждает тот, кто даст больше.
Разыгрывается на торгах, как право собственности, так и право на аренду.
Арендная плата назначается пропорционально к земельному налогу, применимому к участкам такого типа и размера.
Разновидности аукционов
Земельные аукционы подразделяются по принципу владения участком гражданами или организациями, то есть получение права собственности или аренды.
Выгода от подобной покупки земли заключается в разнице стоимости участка по контракту и аналогичной в рыночных условиях. Поэтому подобные торги особенно популярны среди строительных организаций.
Продажа
Основные критерии, по которым можно разделить торги в случае купли/продажи земельного участка – это способ проведения и количество участников. По последнему условию процедура может проходить в двух формах:
- Закрытая. Подача заявок ограничена как по численности, так и по характеристикам. Например, принять участие в торгах на покупку участка сельскохозяйственного назначения не смогут иностранные граждане.
- Открытая. Принять участие может любой желающий, вся информация находится в открытом доступе. Ограничений нет.
Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользуется именно открытая форма проведения земельного аукциона из-за равноправия между всеми участниками.
Главное требование к участникам торгов: земельный участок обязательно должен состоять на учете в кадастровой организации с присвоенным номером по кадастру.
Аренда
Торги на аренду организуют только органы местной власти. Преимуществом арендуемых участков является подключение ко всем инженерным коммуникациям. Претенденты на участия должны соответствовать ряду требованиям по добросовестности и серьезности намерений, а также платежеспособности. Подтверждением в данном случае является внесение первоначального взноса, который в дальнейшем учитывается при расчете арендной платы.
Размер задатка должен составлять не менее 20% от начальной максимальной стоимости контракта, в данном случае – арендной платы. Регламентом является Постановление Правительства РФ №808 от 11 ноября 2002 года. Организаторы торгов имеют право установить «шаг» аукциона, который в обязательном порядке должны учитывать все участники.
Потенциальные участники должны понимать принципы внесения ежегодной арендной платы и порядок ее определения. Размер платежа зависит от результатов аукционных торгов, кадастровой и рыночной стоимости, ставок арендной платы или регламентов расчета от Минэкономразвития РФ.
Индивидуальное жилое строительство (ИЖС)
Порядок проведения аукциона под индивидуальное жилое строительство, или ИЖС, характеризуется общими условиями и ограниченной возможностью частного строительства.
Вид разрешенного использования конкретного земельного участка отражается в генплане застройки. Согласно нормам Градостроительного кодекса РФ, на участках под ИЖС разрешено возведение частных домой, ограниченных в высоту тремя этажами, и на территории населенных пунктов.
На аукционе можно получить в распоряжение муниципальную землю только в случае, если участок прилегает к границам крупного населенного пункта, но не находится в его пределах.
Согласно нормам законодательства, земельные аукционы на аренду можно проводить исключительно по отношению к участкам в черте города. Инициатором может выступать потенциальный победитель.
Правила проведения аукциона по аренде земельных участков
Все аспекты, касающиеся организации и проведения торгов, регламентированы ЗК РФ и отдельными законами, освещающими аукционы, которые посвящены разыгрыванию объектов, принадлежащих государству или муниципалитету.
Кто и как может принять участие
Аукцион на заключение договора аренды земельного участка не может состояться, когда в нем участвует меньше двух человек. Зарегистрироваться для участия нужно не позже, чем за пять дней до выбранного для торгов дня. Выступать в роли участников, когда речь идет об аренде, могут не только граждане РФ, но и иностранцы, а также те лица, которые гражданства не имеют.
В статье ЗК 38.1 четко определено, кто не может участвовать в аукционе:
- Те претенденты, которые не представили или не полностью представили требуемый для участия пакет документов (о нем поговорим ниже);
- Те лица, которые, выразив желание участвовать, не оплатили задаток (10 % от первоначальной стоимости участка или платы за него);
- Те, кто, согласно законам РФ, не имеет права приобретать собственность;
- Юрлица, информации о которых нет в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП.
Необходимые документы
Пакет бумаг, необходимых для участия, довольно небольшой:
- Заявление, составленное по предложенной форме, а также реквизиты счета, на который организатор вернет задаток, в случае, если Вы не выиграете;
- Паспорт (для физлиц);
- Квитанция, подтверждающая внесение задатка.
Организация мероприятия и извещение о нем
Орган, подготавливающий аукцион, обязан объявить о том, когда это мероприятие состоится.
Объявление размещается в местной газете, выбранной властями для подобных целей, а также в интернете на официальном сайте РФ за месяц до события.
Изложены должны быть такие сведения:
- Кто выступает в роли продавца/организатора. Название этого органа, а также данные о постановлении;
- Где, когда и во сколько состоится аукцион;
- Что станет предметом торга. Здесь выдается вся информация о лотах (участках), включая их тип, обременения и пр.;
- Стартовая цена;
- «Шаг» аукциона, то есть насколько повышается стоимость за один раз;
- Как, куда и в какой форме подавать заявку, чтобы поучаствовать. Период, в который это можно сделать;
- Сумма задатка. Адрес счета для его перечисления;
- Нюансы договора (срок аренды и пр.).
Причины срыва торгов
- Когда не набирается нужное число участников, аукцион отменяется. В итоге единственный претендент через 10 дней после опубликования заметки о сорванных торгах (но не позже 26) может получить право на аренду по установленной цене.
- Срывается мероприятие и тогда, когда никто из присутствующих не выражает желания приобрести разыгрываемый участок.
- Продавец может отказаться от организации торгов, но не позже, чем за 15 суток до назначенной для них даты.
Результаты
Ход торгов протоколируется. Один экземпляр этой бумаги передается победителю. Проигравшим участникам возвращают задаток (в три дня, как правило).
В протоколе указывают:
- Регистрационный номер разыгранного участка;
- Сведения о земле (кадастровый номер, адрес и пр.);
- Все поступавшие предложения;
- Имя/название победившего физлица/юрлица, данные о нем;
- Арендная плата (или стоимость земли при покупке).
Как я покупала землю на аукционе
На рынке минской недвижимости рокировка. Квартиры берут вяло. А вот земля под Минском не только не падает в цене — на аукционах ажиотаж. И то, что впереди зима и строиться невозможно, — не помеха. «Голый» участок в деревне Лапоровичи (7 км от кольцевой) как будто медом намазан — дают 433 миллиона рублей! За что состоятельные граждане готовы платить такие деньги и даже сражаться на аукционе? Обозреватель «СБ» окунулась в аукционную жизнь.
Ориентировка на местности
На торги 13 октября, зафиксировавшие рекордную цену пристоличной земли — 530 миллионов рублей за 15 соток в Дроздово под Минском, я, к сожалению, не попала. Но и среди лотов, выставленных в ноябре, были козырные. Несколько участков по 15 соток в Лапоровичах у Минского моря и в Заславле, по улице Багряной, 10 соток.
Рассудила так: в Лапоровичи соваться не стоит. Это вариант для особ при больших деньгах. Потому выбираю местечко попроще — Заславль. Город–спутник. Месяц назад участки здесь торговались в пределах 100 миллионов рублей, или 12 тысяч долларов. Вполне сносно. Однако потенциального участника аукциона интересует не просто кусок почвы в чистом поле, а место под будущий дом. Во всяком случае, именно так должно быть. Потому что к строительству жилья по закону нужно приступить в течение года после приобретения земли. А через 3 года, если не заселиться, то хотя бы возвести стены и крышу. Не вписался в сроки — даже купленную на аукционе землю могут изъять. Через суд.
Так что главный вопрос землеустроителю Заславского горисполкома: есть ли коммуникации? И первое разочарование. Ни водопровода, ни электрических столбов, ни дороги в новом микрорайоне нет. Свет и грунтовый подъезд — все, что мне пообещала землеустроитель Надежда Мартусевич, добавив: «Это тот минимум, который Минский облисполком гарантирует новоселам за счет бюджета. А чтобы провести газ и центральный водопровод, нужно создавать кооператив и вкладывать собственные средства». Ладно. Поедем смотреть товар.
Где эта улица?
Время в пути вполне устроило. 20 минут — и вот уже на трассе Заславль — Колодищи нужный указатель. Сворачиваю и понимаю, что к стоимости участка понадобится еще прибавить цену новой машины. Только джип способен каждый день выдерживать тест–драйв на колдобинах проселочной дороги. А на улице Багряной трудно разминуться двум легковым авто. И упирается она в чисто поле, обрамленное где–то на уровне горизонта голубой гладью Минского моря.
— А где здесь участки дают? — спрашиваю встречную местную жительницу.
— Так вот здесь и дают, — отвечает, махнув рукой в поле. — В прошлом году тут еще картошку сажали.
До вожделенного участка я, конечно, дошла. А вот доехать будет сложновато: кочки да колдобины, кое–где бурьян по пояс. Начинать стройку здесь практически невозможно — факт. Зачем тогда брать? Деньги немалые — стартовая цена 61 — 64 миллиона рублей. Впрочем, первый подходящий ответ лежит на поверхности. Достаточно в поисковике задать «Заславль, участки» — и все станет ясно. 64 миллиона — это эквивалент 7,5 тысячи долларов. Рыночная цена земли в этом месте — до 20 тысяч. Вот он, весь интерес? Купил к зиме по одной цене, а по весне, когда самый пиковый спрос, продал по другой. Никаких ограничений на продажу купленной на аукционе земли нет. Но у меня нынче другая цель.
И есть еще варианты. Подешевле. Лошаны, например. На несколько километров дальше Заславля. Агрогородок. Стартовая цена 15 соток — 26 миллионов рублей. Надо тоже посмотреть, на всякий случай. Подъезжаю. И что вижу? Рельефно–холмистое поле разрезано на клетки. Практически в каждой есть цоколь. Это первый признак того, что землю выделили бесплатно нуждающимся в улучшении жилищных условий. И те, чтобы недвижимость не изъяли, быстренько вбили первую сваю. Нехороший знак, читала на эту тему жаркие дискуссии на форумах. Купить участок здесь — значит оказаться в компании людей, у которых, скорее всего, нет денег, чтобы продолжить строительство, не говоря уже о подведении газа, водопровода. Многие брали землю, рассчитывая ее выгодно продать.
Больше всех приглянулся кусочек природы 15 соток в деревне Липовая Колода. 20 километров от Минска. Электричка. Земля в центре обжитой деревни, асфальт, есть электричество, лес и речка. Природоохранная зона. 5 лотов. Стартовая цена — от 28 до 34 миллионов рублей. В общем, иду на торги.
С молотка!
Чтобы участвовать в аукционе, нужно внести залог — 10 процентов от стартовой цены. В моем случае это 3,3 миллиона рублей. В Минском райисполкоме, по улице Ольшевского, 8, торги проходят по четвергам. Последний срок регистрации и перечисления залога — накануне, в пятницу, до 17.00. Еду после обеда. Перед кабинетом — очередь. На каждый аукцион приходит от 30 до 100 человек. 6 человек пришли торговаться за «мою» Липовую Колоду. Одна конкурентка внесла залог сразу за все 5 участков — так больше шансов на победу. Оформление документов, перечисление денег на счет сельсовета занимает около часа. И вот я — уже полноценный участник. Ждем четверга.
17 ноября. 9.20. Регистрируюсь одной из последних, хотя до торгов еще 25 минут. И после понимаю, почему все прибыли раньше: малый зал исполкома забит до отказа. Мне места не хватило. Но ведущий быстро разрулил ситуацию. Предложил претендентам разделиться на две группы. Я в первой. Занимаю освободившееся место в первом ряду. Мой лот пятый. Номер 28. Надеюсь на удачу. Из 21 выставленного сегодня лота почти половину сразу сняли с торгов. Нет покупателей. Никого не заинтересовала земля в деревне Кайково (61 млн. руб.) и Березина (57 — 61 млн.) Михановичского сельсовета и 15 соток в Колодищах за 250 миллионов рублей. Основная конкурентная борьба, как я и предполагала, развернулась за Липовую Колоду. Цена первого участка поднялась до 113 миллионов рублей. Второго — до 126 миллионов. А на торгах за «мой» кусок стало твориться что–то странное. Цена зашкалила. Я остановилась на 64 миллионах. Один и тот же покупатель поднимал номер до тех пор, пока не осталось ни одного желающего купить землю по цене, приблизившейся к 15 тысячам долларов в эквиваленте.
Точно так же не состоялись торги и по двум следующим лотам в Липовой Колоде. Потом нас попросили покинуть зал и пригласили новых покупателей. Обманутые в своих надеждах люди еще долго обсуждали происшедшее.
— Эти участки, — совсем расклеилась в эмоциях Ирина, молоденькая девушка, которая пришла с мужем и внесла залог за все 5 наделов, — никак не могут продать с лета. Человек намеренно срывает торги, взвинчивая цену и не собираясь ничего покупать. Я уже помню его в лицо!
Элементарно. Ведь цену нынче называет ведущий аукциона с шагом 10 процентов. От 20 миллионов десятина — вроде и не очень много, 2 миллиона, а от 100 миллионов? Если на каждом шаге поднимать табличку следом за тем, кто реально хочет землю купить, то на каком–то этапе претендент устанет бороться. И все, как в нашем случае: не осталось желающих — участок не продан. Эти предположения подтвердил Александр Внучко, главный специалист управления сельского хозяйства и продовольствия Минского райисполкома: «В итоге торги срываются, проводятся повторно. Это время и деньги». Кстати, в Госкомимуществе уже подумывают, как изменить правила и дать возможность участникам самим называть цену. По-моему — правильно…
Но нужно, пожалуй, еще и забирать в доход сельсовета залог, если участник цену заявит, но не оплатит приобретенный лот. Это мой первый вывод. А второй: кадастровые цены в большинстве случаев явно отстали от рыночных. В ту или иную сторону. За землю в Лапоровичах, к примеру, любители природы готовы платить в 10 раз больше. А в Новашино участки, не проданные за 20 миллионов, нынче будут снова выставлять на торги, уже по 40 с лишним миллионов. Потому что цена зависит от курса доллара по Нацбанку, а он у нас с октября вырос вдвое. Но где логика? А в общем, земля нынче — товар дорогой. Человеку со средним достатком ходить на аукционы — только тратить время зря. Халявы там нет. Кстати, максимум цены на участки по улице Багряной в Заславле составил 174 миллиона рублей. Это там, где бурьян и чистое поле…
Кстати
На 1 ноября в Минской области продано в частную собственность граждан 660 земельных участков на 33,2 миллиарда рублей. Это значительно больше, чем год назад. За 534 участка тогда было выручено 16,7 миллиарда рублей. Из них 13,5 миллиарда — в Минском районе, где ушли с молотка 268 участков. Нынче Минский райисполком заработал 25 миллиардов рублей за 314 земельных наделов.
Порядок проведения
Самое время поговорить про порядок проведения аукциона по аренде земельных участков. Итак, вся процедура может быть представлена в виде следующего алгоритма:
- Постановление об организации аукциона;
- Извещение общественности об этом мероприятии посредством СМИ и интернета;
- Принятие и регистрация заявок;
- Рассмотрение принятых заявок на предмет допуска претендентов к участию в аукционе;
- Собственно торги;
- Создание и закрепление подписями протокола;
- Объявление результатов в газетах и интернете;
- Заключение договоров.
Торги, во время которых разыгрывают участки, мало отличаются от обычного аукциона.
Участники поднимают таблички, на которых отображен их номер, тогда, когда согласны приобрести лот по названной аукционистом цене. После троекратного повторения суммы участок достается тому претенденту, чей номер был озвучен последним.
И напоследок мы расскажем о том, возможно ли
Основаниях для предоставления надела без проведения аукциона
Выше упоминалось о 32 предусмотренных законом ситуациях, при которых возможна передача земли в собственность без проведения торгов:
- в аренду по договору, предусматривающему комплексное освоение территории;
- некоммерческой организации в целях ИЖС на условии комплексного освоения территории;
- некоммерческой организации для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства.
- юрлицу для ведения дачного хозяйства.
Еще одно законное основание предоставления земельного участка без проведения торгов распространяется на граждан, имеющих в собственности дома и сооружения, возведённые на этих наделах (п.2 ст.39.9 ЗК РФ) и так далее.
Можно ли обойтись без торгов
Процедуру торгов можно миновать, если согласовать размещение объектов на интересующей Вас земле с администрацией, а также заинтересованными инстанциями (СЭ, градостроение, пожарная служба и пр.). Однако для участков под ИЖС это правило не действует.
Не прибегают к аукциону и тогда, когда на участке имеется объект, принадлежащий претенденту на аренду.
Иногда государство отдает определенные территории без торгов и согласования компаниям, с которыми заключает договор о развитии этих земель.
В завершение мы советуем вам посмотреть следующее видео, которое содержит полезную информацию по вопросам аренды земельного участка муниципальной собственности без аукциона и с торгами:
Перед тем, как физические или юридические лица смогут оформить в собственность или аренду муниципальные земельные участки, они должны участвовать в публичных торгах. В рамках данного мероприятия все желающие граждане борются за право обладания определённой территорией
. Каждый из них должен предлагать цену свыше той, которую установил предыдущий претендент.
На аукционе государственные органы власти или местные муниципалитеты предлагают заинтересованным лицам и учреждениям возможность
получения земель в аренду
или в личную собственность.
Для понимания того, как выиграть аукцион на аренду земельного участка, необходимо ознакомиться с понятийным аппаратом, с порядком организации публичных торгов, с перечнем субъектов, допускаемых к мероприятию, со списком установленной документации, а также с советами, которые могут в перспективе привести к победе.
Определение земельного аукциона и основания для его проведения
Земельные торги в основном проводятся в форме аукциона, согласно регламентации статьи 39.12 Земельного кодекса РФ. Под аукционом понимается процедура, при которой конкретный участок выставляется на открытую продажу, участники размещают свои предложения, победителем признается лицо с наибольшим предложением по цене.
При покупке или аренде муниципальной земли процедура торгов возможна только при наличии конкретного решения от уполномоченного органа власти, являющегося собственником.
Организатор земельных торгов обязан установить время и место их проведения, начальную максимальную стоимость, сумму задатка и перечень существенных условий контракта.
Стоит отметить, что граждане РФ имеют право проявить инициативу на покупку конкретного участка в двух случаях:
- Есть планы межевания территорий.
- Участок расположен между соседними населенными пунктами.
В остальных случаях заказчиками в земельных торгах являются исключительно государственные или муниципальные уполномоченные органы власти.
Что нужно знать
Многих граждан Российской Федерации интересует вопрос о том, как выиграть аукцион на земельный участок. Публичные торги представляют собой специальное мероприятие, в рамках которого региональные или федеральные органы власти разыгрывают земельные участки под индивидуальную застройку
. Данные территориальные объекты имеют кадастровую кодификацию и доступ к основным коммуникациям, включая электричество и водоснабжение.
Перед началом процедуры в обязательном порядке должно определяться фактическое назначение земли. Другими словами, муниципалитеты выставляют на аукционе землю, имеющую государственную регистрацию в едином реестре и готовую к постоянному использованию
. Компетентными инстанциями определяется первоначальная стоимость на основании оценки независимой комиссии.
Принять участие в торгах могут все заинтересованные лица. Победителем выходит тот гражданин, который предложит большую сумму
. В качестве объекта розыгрыша выступает как право собственности, так и право на аренду.
Что касается
арендной платы
, то она определяется пропорционально действующему в конкретном регионе
земельному налогу
. Все аспекты, распространяемые на публичные торги, полностью регламентируются нормами действующего Земельного Кодекса РФ, а также отдельными нормативными актами, посвященными розыгрышу имущественных объектов, находящихся в непосредственной собственности государства или местных администраций.
Образец заявки на участие в торгах:
Закон о государственных и муниципальных торгах в электронной форме
Земли, принадлежащие государству и территориальным общинам, продаются с торгов. Конкурсный порядок реализации участков одновременно гарантирует частный и публичный интерес.
Применительно к имуществу публичных образований торги имеют множество преимуществ перед прямыми продажами. Они обеспечивают:
- должную гласность при реализации публичных земель, которые в доктрине земельного права и общественном сознании согласно советской традиции признаются народным достоянием;
- открытость информации о перечне и условиях продажи отчуждаемых участков для потенциальных покупателей, СМИ, контролирующих госструктур;
- свободный и равный доступ всех заинтересованных лиц (граждан и организаций) к участию в конкурсных процедурах;
- максимальные поступления в бюджеты разных уровней за счет роста продажной цены участков;
- предотвращение злоупотреблений со стороны чиновников.
Особенности заключения договоров на торгах регламентированы ст. 447 Гражданского кодекса России. Они могут иметь форму:
- аукциона, победителем которого является лицо, согласившееся уплатить наибольшую цену;
- конкурса, победителем которого признается лицо, чье предложение конкурсная комиссия сочла оптимальным.
Аукционы по продаже публичных земель проводятся открыто.
Но есть исключения. Так, не будет принята заявка на участие в конкурсе по продаже участка земли сельскохозяйственного назначения, поступившая от иностранца; компании, 50% уставного капитала которой принадлежит иноземному инвестору. Дело в том, что названная категория лиц вправе обладать сельскохозяйственными землями только на праве аренды (ст. 3 Федерального закона РФ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
П. 10 ст. 39.11 ЗК РФ предусматривает ряд случаев, когда участниками торгов, связанных с предоставлением публичных земель в частные руки могут быть только юридические лица. Однако речь здесь идет о продаже прав аренды, а не о собственности.
Ранее все торги (в том числе – по реализации имущества, принадлежащего государству) проводились очно. Традиционный формат торгов предполагает, что конкурсные участники присутствуют на торгах лично либо обеспечивают явку представителей по доверенности.
Лицитатор последовательно оглашает цены, отличающиеся от начальной на один и более «шагов» (начальная цена шаг; начальная цена шаг шаг и т.д.). Участники торгов уведомляют лицитатора о готовности уплатить новую повышенную цену путем поднятия руки или иным наперед согласованным способом.
Цена лота повышается до тех пор, пока она не устраивает единственного участника торгов. Этот факт по традиции устанавливается троекратным ударом молотка и восклицанием лицитатора «продано».
Применение электронной формы не изменило суть торгов по продаже участков. Как и раньше, речь идет о последовательном повышении цены лота до тех пор, пока ее готов будет уплатить единственный оставшийся участник. Разница состоит в следующем:
- электронные торги проводятся «заочно», без личного присутствия участников;
- местом проведения аукциона является торговая площадка в Интернете;
- для участия в торгах необходим доступ в электронный личный кабинет;
- электронный сервис автоматизирован, лицитатор не нужен;
- участник торгов в электронной форме может идентифицироваться, торговаться и совершать иные юридически значимые действия только с помощью электронной цифровой подписи.
По сравнению с торгами в традиционной форме, электронные аукционы обеспечивают еще большую объективность. Отсутствие лицитатора и автоматизация всех процедур практически исключает влияние человеческого фактора на ход торгов и подведение итогов. Электронная форма аукциона сводит к минимуму возможность последующего обжалования результата аукциона.
Преимущества электронных аукционов очевидны, но у них есть существенный недостаток. Торги по продаже земельных участков призваны обеспечить свободный доступ к участию в них максимального количества заинтересованных лиц.
Необходимость владения электронной цифровой подписью для организаций необременительна. Но этого никак нельзя сказать о гражданах.
Физическому лицу затруднительно приобретать электронную подпись (действует год после сертификации электронного ключа) и учиться пользоваться электронным сервисом только для того, чтобы приобрести участок, единственный раз в жизни. Возможно, именно поэтому законодатель не перевел все аукционы по продаже земель в электронный формат.
Для реализации участков муниципальной и госсобственности должен проводиться открытый аукцион в электронной форме. Земельный кодекс РФ устанавливает два типа исключений из общего порядка:
- ст.39.13 перечисляет случаи, когда аукцион по продаже участков проводится в традиционной (неэлектронной) форме;
- ст. 39.3 оговаривает ситуации, когда торги не проводятся и земля продается заинтересованному лицу во внеконкурсном порядке.
Торги в неэлектронной форме проводятся в случаях, когда участки предоставляется:
- под индивидуальное жилищное строительство;
- для ведения личного подсобного хозяйства;
- гражданам для садоводства, дачного хозяйствования;
- крестьянским (фермерским) хозяйствам для сельскохозяйственного производства.
Прямые продажи публичных земель предусмотрены для:
- комплексного освоения территории путем возведения жилья экономкласса;
- индивидуального жилищного строительства, кроме случаев продажи участков, расположенных на землях общего пользования;
- обслуживания уже существующих зданий при условии, что покупатель – собственник здания;
- сельскохозяйственного производства, когда покупатель – крестьянское (фермерское) хозяйство в случаях, оговоренных Федеральным законом РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- садоводства, дачного хозяйства при наличии следующих условий: участок расположен в пределах земель, предоставленных некоммерческой организации; покупателем является член такой организации;
- иных целей, оговоренных ст. 39.3 ЗК РФ.
Перечень сведений, которые должно содержать такое извещение, оговорен п.21 ст.39.11 ЗК РФ. Он одинаков для аукционов, проводимых в электронной и традиционной (очной) форме. В извещении содержится информация об:
- организаторе аукциона;
- номере, дате утверждения и других реквизитах решения (приказа) о проведении аукциона;
- времени, порядке проведения торгов;
- реализуемом лоте, в том числе местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенные способы использования, допустимые параметры строительства, условия технологического присоединения к сетям и подобное;
- сервитутах, иных правах сторонних лиц на лот и об ограничениях этих прав;
- начальной цене;
- величине шага;
- образце заявки на участие в торгах, порядке подачи такой заявки;
- датах начала и окончания приема документов;
- размере и порядке внесения задатка, реквизитах счета для его перечисления.
Прежде чем начать рассматривать основополагающие законодательные акты и нормативные документы, регулирующие область проведения муниципальных торгов, следует для начала узнать, с чего началось формирование правовой базы проведения муниципальных конкурсов, торгов и аукционов. Первым законодательным актом, который был принят для регулирования сферы муниципальных торгов и закупок, было Постановление Совета Министров № 558 от 21 октября 1991 года, имевшее название «О материально техническом обеспечении нужд народного хозяйства».
Здесь впервые в новой истории России были заложены правовые нормы, определяющие порядок того, как и каким образом осуществляются поставки товаров и услуг для публичных органов власти местного уровня, установлены правила проведения публичных конкурсов для закупки продукции для государственных и местных нужд.
Информационный портал по торгам
Следующим этапом формирования правовой базы муниципальных торгов является Указ Президента РФ «О мерах по формированию федеральной контрактной системы» от 7 августа 1992 г. № 826 и изданное в соответствии с ним Постановление Правительства РФ «О Реализации Указа Президента РФ “О мерах по формированию Федеральной контрактной системы”» от 10 августа 1992 года.
Предлагаем ознакомиться: Как отключить антенну в квартире в 2019 году
Эти законы и указы можно считать первыми нормативными правовыми актами, которые регламентировали процедуру производства государственных и муниципальных закупок в посткоммунистической России.
Следующим важным нормативным документом был принятый в 1999 г. и вступивший в силу Федеральный закон № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Его основной посыл состоял в том, что закон регулирует отношения, которые возникают в ходе проведения конкурса на размещение заказов для государственных нужд между организатором торгов и участником.
Следующим нормативным актом, который имеет силу до сегодняшнего дня, является Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (21 июля 2005 года).
До апреля 2013 г. данный правовой акт выступал основным законодательным актом РФ, который регулировал гражданско-правовые, процедурные вопросы размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
С января 2014 г. начал действовать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В связи с этим, вся система государственных закупок была преобразована в федеральную контрактную систему, которая регулирует процесс определения государственных и муниципальных нужд, его обоснование, планирование, размещение заказа и исполнение контракта.
Также здесь стоит упомянуть и другой закон о торгах муниципальным имуществом, регулирующий сферу государственных и муниципальных закупок. Это Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2012 года.
Общим для всех участников торгов, использующих 223-ФЗ и 94-ФЗ, является обязанность прописать единые правила проведения торгов, опубликовав извещения о проведении торгов и выбора победителя на официальном интернет-сайте, открыть для широкого круга предпринимателей планы закупок. Другими словами, закон о муниципальных торгах призван обеспечить гласность при организации и проведении торга. При нарушении этого пункта закона устанавливается административная ответственность в отношении заказчика.
Организация торгов
Каждое лицо, заинтересованное в участии в торгах. Должно в обязательном порядке предоставить установленный пакет документации. Перечень бумаг достаточно маленький.
Потребуется подготовка:
- любого свидетельства, с помощью которого может быть удостоверена личность заявителя – если в качестве претендента выступает физическое лицо;
- заявления, оформленного по установленному образцу – оно должно содержать в себе сведения о реквизитах, по которым будет обратно переведен задаток, если претендент не одержит победу в торгах;
- квитанции об оплате стоимости задатка участка земли.
Компетентные лица, ответственные за подготовку мероприятия, обязуются объявлять о дате его начала не позднее чем за 30 дней. Соответствующая информация размещается в местных Средствах Массовой Информации, а также на официальном портале местного муниципалитета.
описи документов документов на участие в продаже муниципального имущества
В подавляющем большинстве случаев объявление включает в себя следующую информацию:
- место, в котором будет проведено мероприятие;
- точное время начала аукциона;
- сведения о продавце и государственном органе, выступающем в качестве непосредственного организатора аукциона;
- сведения об объектах, выставляемых на продажу – указываются подробные данные о каждом конкретном лоте, включая его вид, факт наличия обременения, например, если на объект оформлена ипотека и так далее;
- начальная цена за каждый лот;
- шаговые показатели торгов – прописывается процент, на который может повышаться стоимость объекта в зависимости от этапа аукциона;
- сведения о том, в течение каких временных рамок может быть подана заявительная документация на участие в торгах, а также о том, в каком формате это осуществляется;
- актуальный размер задатка и банковские реквизиты муниципалитета для его перечисления;
- особенности заключаемого соглашения, например, о сроках аренды и так далее.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе
Правовые акты, регулирующие торги муниципальным имуществом
Электронный аукцион признается несостоявшимся если:
- не поступило ни одной заявки;
- заявки подавались, но никто из претендентов не был допущен к участию в торгах;
- поступила заявка от единственного участника;
- из всех подавших заявку на участие в аукционе к торгам допущено только одно лицо;
- победитель конкурса и участник, чье ценовое предложение было предпоследним, оба отказались или уклонились от заключения договора купли-продажи.
Не во всех случаях признания аукциона несостоявшимся торги проводятся заново. Законодатель мудро предусмотрел возможность заключения договора с заинтересованным лицом.
Применительно к аукционам, на которых происходил торг, действует иное правило. Заключение контракта по результатам электронного аукциона возможно только с победителем аукциона или лицом, чье ценовое предложение было предпоследним.
Если оба они отказались или уклонились от заключения сделки, муниципалитет или госструктура не вправе предложить заключить сделку участнику, чье ценовое предложение было третьим с конца. В этом случае торги проводятся повторно и, как вариант, на новых условиях.
Победитель или единственный участник торгов, отказавшийся от выкупа лота по максимальной/начальной цене, теряют внесенный ими задаток. Уплаченные в качестве задатка средства переходят в распоряжение организатора торгов.
Все названные лица, а также участник аукциона, отказавшийся или уклонившийся от выкупа участка по предпоследней цене, вносятся в реестр недобросовестных участников торгов. Порядок ведения такого реестра утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы № 247/15 от 14.04.15 г.
Отдельно следует отметить и федеральный закон № 131 « Об общих принципах организации самоуправления», где указано, что муниципалитеты в виде их законодательных и исполнительных органов власти, имеют право использовать форму конкурсных торгов и закупок.
Региональное законодательство пот торгам
Кроме всех этих перечисленных законодательных актов федерального уровня, регулирующих прямо или косвенно муниципальные торги, также некоторые отдельные формы муниципальных конкурсов регулируются и нормами Гражданского Кодекса, Земельного Кодекса, Лесного Кодекса, Водного Кодекса и др. Чтобы у читателей сложилось конкретное представление о том, как на практике применяются те или иные нормативные акты по проведению торгов на муниципальном уровне, имеет смысл рассмотреть часто встречающиеся случаи применения таких законодательных положений.
Несомненно, торги, где реализуется муниципальное имущество, представляет больший интерес для предпринимателей, так как на таких торгах можно приобрести неплохое имущество для начала или расширения своего бизнеса.
Эту область муниципальных торгов регулируют не только выше перечисленные правовые акты, но и имеется и своя нормативно правовая база. В качестве основы выступает ФЗ о муниципальных торгах «О защите конкуренции» от 02.07.2008 года.
Этот закон о торгах муниципального имущества устанавливает особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров. Также сюда относится и приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 года № 732, регламентирующий порядок проведения муниципальных торгов и аукционов.
В частности, этими законами установлено, что:
- организатором аукциона на продажу может выступать федеральное или муниципальное унитарное предприятие, либо иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные торги
- При проведении аукциона на продажу, его организатор устанавливает задаток в размере 10 процентов от начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Информация о проведении аукциона на продажу размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов
Порядок проведения
Для проведения торгового мероприятия предусматривается определенный алгоритм действий.
Он включает в себя несколько этапов:
- Принятие решение компетентными органами об организации аукциона – о соответствующем факте излагается информация в специальном постановлении.
- Публикация заметки о запланированном мероприятии в газетах, интернете и городских информационных стендах.
- Прием и фиксация заявлений на участие в публичных торгах по факту продажи или аренды территориальных наделов.
- Изучение заявительной и сопроводительной документации специалистами на предмет допуска претендентов к участию в данном мероприятии.
- Проведение самих публичных торгов.
- Внесение актуальных итогов в актуальный протокол и закрепление результатов подписями компетентных лиц.
- Публичное оглашение результатов проведенного аукциона.
- Подписание соглашений и прочей документации с победителем – это должно быть в обязательном порядке осуществлено в течение пяти дней с момента подписания протокола о завершении мероприятия.
Статья 448. Организация и порядок проведения торгов
Стоит отметить, что те публичные торги, которые проводятся для реализации земельных участков, практически ничем не отличаются от аналогичных аукционов по другим имущественным объектам.
Скачать заявку на участие в торгах для заключения аренды земельного участка для юр. лиц
Каждый претендент получает специальную табличку с индивидуальным номером. После того, как ответственное за проведение торгов лицо называет стоимость, согласные приобрести участок по указанной цене должны поднять свой номер.
Образец паспорта гражданина РФ
Порядок оплаты покупки
Как упоминалось выше, задаток учитывается как часть оплаты выставленного на продажу объекта. Что же касается оставшейся суммы, то приобретение земельного участка через торги предусматривает ее уплату в порядке, который установлен договором купли-продажи.
Участникам, которые проиграли аукцион, денежные средства возвращаются на указанный в заявке банковский р/с в трехдневный срок после завершения мероприятия.
Произведя расчеты, организатор обязан разместить уведомление о проведении торгов и их результаты. Закон отводит на это 1 месяц.
Сведения должны быть опубликованы в тех же СМИ, в которых размещалось объявление о предстоящем аукционе.
Кто может принять участие
Аукцион, проводящийся для продажи права на заключение арендного соглашения на земельный участок, не может быть инициирован, если в нем участвует меньше двух человек. Регистрация для участия прекращается за пять дней до назначенной даты проведения торгов.
Стоит отметить, что в рамках аренды участвовать в торгах могут не только граждане Российской Федерации, а также и подданные иностранных государств и лица, не имеющие определенного гражданства.
Статья действующего Земельного Кодекса РФ содержит в себе исчерпывающую информацию о том, кто ни при каких обстоятельствах не может участвовать в публичных торгах:
- претенденты, которые не предоставили или передали не полностью требуемый для регистрации пакет документации;
- лица, выразившие желание участвовать в аукционе, но не оплатившие задаточную стоимость, которая составляет 10% от первоначальной стоимости земельного участка;
- те граждане, которые на основании норм действующего федерального законодательства не имеют законных прав на приобретение собственности;
- юридические лица, актуальная информация о которых не содержится в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП.
Статья 447. Заключение договора на торгах
Кто организует торги
Организацией аукционов, согласно Федеральному закону № 101- ФЗ от 24.07.2002, занимаются органы местного самоуправления и государственной власти. Торги проводит учреждение, которое имеет лицензию на эту деятельность.
В Постановлении Правительства РФ № 1272 от 10.12.1993 определено, что продавать наделы можно не только на аукционах, но и путем объявления конкурсов. Проведение торгов на земельные участки в первом случае допускается, если к дальнейшему его использованию выдвигается лишь одно требование: соблюдение целевого назначения.
Конкурс же объявляется, когда покупатели должны отвечать определенным условиям в отношении эксплуатации участка (п. 4 ст. 447 Градостроительного кодекса РФ). Победителя в этом случае определяет конкурсная комиссия, а не организатор торгов.
Отдельно стоит упомянуть вопрос наличия лицензий на проведение аукционов. Выдают их те же учреждения, которые по своему статусу имеют право организовывать публичные торги земельных участков – администрации района (города) на основании представления городского (районного) комитета по землеустройству и земельным вопросам.
Как показывает практика, будущего хозяина надела интересует, прежде всего, его площадь. Однако в первую очередь покупатели должны обращать внимание на вид разрешенного использования земли. Игнорирование этой характеристики может повлечь серьезные проблемы.
Изучая опубликованный организатором перечень земельных участков, выставленных на торги, покупатель, который планирует возвести коттедж, не должен останавливать свой выбор на наделе «под огородничество». Хотя его цена, несомненно, привлекательна, получение разрешения на строительство будет сопряжено с большими трудностями.
Какие нужны документы
Для получения возможности участия в публичных торгах по приобретению прав на земельные участки. Заинтересованные лица должны предоставить определенный пакет документов. Перечень достаточно маленький.
В него входят следующие бумаги:
- заявление, сформированное по установленной форме, которое содержит в себе сведения о действующих реквизитах счета, по которым фактический организатор мероприятия переведет задаток, если претендент не сможет одержать победу;
- гражданский паспорт Российской Федерации – предоставляется исключительно физическими лицами;
- квитанция, подтверждающая факт того, что лицо, выступающее в качестве претендента, внесло задаток в полном размере.
Скачать заявку на участие в торгах для заключения договора аренды земельного участка на физ. лицо
Скачать заявку на участие в торгах для заключения аренды земельного участка для юр. лиц
Участие в аукционе
Чтобы стать участником торгов, необходимо обратиться в муниципалитет или зайти на сайт администрации. Там можно узнать информацию о том, когда будут проводиться торги и время приема заявлений. Необходимо заблаговременно подать заявление и гражданский паспорт. Также предоставляется квитанция об оплате 10 % от начальной стоимости лота.
Предоставляется точная дата проведения аукциона. Все участники получают уведомление о времени и месте проведения за 30 дней до начала торгов. При этом аукцион земельных участков под ИЖС организуют, если будет хотя бы две заявки. Если объектом заинтересовался только один претендент, он его выкупает по начальной стоимости.
Также по теме: Порядок изъятия земельного участка у собственника
Если участник предполагает, что в аукционе может принять участие довольно много желающих, необходимо располагать достаточными средствами. Шаг торгов может варьироваться существенно, начиная от 50000 рублей и заканчивая 150000 рублей. Это зависит от количества заявок. При этом начальная стоимость обычно устанавливается на уровне 2,5 %. Поэтому участники и могут ее поднимать довольно сильно.
После торгов тот, кто стал победителем, обязательно оплачивает полную стоимость. Без этого невозможно получить собственность. Затем оформляются документы о передаче земли.
общая площадь 90 м²
- деревянный дом — материалы: дом из бруса
«Парень» — баня с комнатой отдыха из бруса. Материал стен брус (профилированный брус или клеенный брус) — общая площадь 90 м² Деревянная баня из бруса «Парень» — содержит вместительную комнату отдыха и может использоваться как гостевой дом. Огромная …
подробнее
09.06.2020
Прочие ситуации
Помимо успешного проведения торгов может быть зафиксирован их срыв.
Протокол будет считаться недействительным, либо торги объявятся несостоявшимися. Это возможно, если:
- количество фактических участников оказалось меньше двух;
- не было сделано ни одной ставки, и цена осталась минимальной, не сдвинувшись ни на шаг;
- победитель отказался от подписания протокола или договора аренды. В этом случае он в обязательном порядке будет внесён в реестр недобросовестных арендаторов и больше не сможет участвовать в аукционах, либо будет попадать в список заявителей с большим трудом;
- выявлены нарушения закона на любых этапах проведении мероприятия.
Дальнейшие действия инициатора:
- вычеркнуть земельный участок из списка допущенных к аренде;
- вынести новое постановление о проведении аукциона, возможно, с другими условиями. В этом случае все этапы повторяются, начиная с первого.
Как выиграть аукцион?
Успех на торгах начинается еще до их запуска. В первую очередь необходимо провести небольшую исследовательскую работу. Найдите объявление о выставлении участка на аукцион. В нем указываются актуальный кадастровый номер. Он вам понадобиться, чтобы узнать минимальную информацию об участке. Далее необходимо зайти на официальный сайт Росреестра или один из профильных коммерческих интернет-ресурсов.
Здесь можно по кадастровому номеру узнать основные параметры объекта, включая его размеры и расположение. Далее по адресу на публичной кадастровой карте можно узнать, где находится участок и выяснить его принадлежность к определенной территории.
В Правилах застройки муниципальных территорий присутствуют приложения, одним из которых является градостроительная карта. По ней можно увидеть следующие важные параметры:
- назначение и разрешенное использование земельного участка, а также соседних территорий;
- прохождение дорог;
- расположение природоохранных зон;
- близость до ближайших городов.
Если вам понравился участок, необходимо подготовиться к торгам. Если он находится недалеко от экономически развитого города и вблизи от основных транспортных путей, скорее всего будет много других участников. В этом случае необходимо запастись солидным бюджетом, чтобы иметь возможность поднимать цену и выиграть.
Если же ваш бюджет ограниченный, можно подобрать территорию с относительно благоприятным развитием инфраструктуры. При этом не лишним будет ознакомиться с планами по застройке и развитию конкретных поселений. Этот участок может стоить недорого и на него не будет много заявок. Но в перспективе он может стать одним из лучших. На таких торгах можно стать победителем даже при минимальных вложениях. Кроме того, на него может оказаться маленький первоначальный взнос.
Также по теме: Порядок изъятия земельного участка у собственника в связи с неиспользованием
Если вы серьезно относитесь к подбору участка, можно получать актуальные сведения в конкретном субъекте. Для этого зайдите на официальный сайт торгов, проводимых в Российской Федерацией. Здесь можно найти информацию по планируемым аукционам.
Значение аукциона
Чтобы передать землю на правах аренды другому лицу, владелец в лице администрации должен провести ряд действий: устроить торги, уведомить о них в средствах массовой информации, подвести итоги. Это меры, предупреждающие коррупцию, неконтролируемую передачу земельных наделов и получение выгоды отдельными представителями муниципалитета.
Торги проводятся только в отношении земельных участков, которые:
- обладают самостоятельностью, то есть, имеют необходимые данные: кадастровый номер, зафиксированные межеванием размеры, описание;
- имеют определённую категорию: ИЖС, промземли, земли сельхозначначения;
- обладают чётко определённым видом разрешённого использования: под жилое строительство, для ведения хозяйства в промышленных масштабах, ведения личного подсобного хозяйства, под дачи и садовые товарищества, под строительство промышленного предприятия, для добычи полезных ископаемых и др.;
- подключены к инженерным коммуникациям, или такое подключение возможно, так как есть доступ.
Алгоритм проведения торгов
Инициировать процесс могут как арендодатель, так и арендатор. Муниципалитет обычно принимает решение о назначении торгов в отношении сразу нескольких наделов. Потенциальный арендатор может выбрать один подходящий надел или несколько, запросить в Земельном Комитете информацию о возможности передачи их во временное пользование. После этого администрация решает, какие участки по какой цене можно выставлять на торги.
Решение о начале торгов – первый этап
Муниципалитет собирает первичную информацию:
- данные о земельном наделе: выписку из ЕГРН с кадастровой информацией;
- начальную стоимость аренды надела, исходя из кадастровой цены, рыночной, фактического состояния;
- шаг аукциона: минимальный размер увеличения цены от каждого участника торгов. Ограничение по размеру шага имеет верхнюю планку: не более 5% от начальной ставки;
- дата проведения мероприятия, время и место;
- условия, на которых в дальнейшем может быть заключена сделка;
- лица, которые могут участвовать в торгах.
Информирование – второй этап
Извещение о проведении аукциона может быть опубликовано в печатных СМИ, региональных и федеральных, а так же на сайте администрации. Заинтересованные в заключении договора аренды граждане обычно ищут информацию в официальных и специализированных изданиях. Информирование проходит заблаговременно, чтобы участники могли подготовить заявки.
Принятие заявок – третий этап
Некоторое время отводится на сбор и подачу документов. Заинтересованные лица должны:
- составить заявление на участие в установленной форме;()
- оплатить заявку и представить доказательства оплаты;
- указать счёт для возврата задатка в случае, если по результатам на торгах победит кто-то другой;
- документы, подтверждающие личность или регистрацию в госорганах (для физлиц это паспорт, для юридических лиц – бумаги о регистрации фирмы, НКО или ИП).
Инициатор аукциона не имеет права вносить в этот список дополнительные требования.
Рассмотрение – четвёртый этап
Уполномоченные лица проверяют документы на количество и подлинность, а так же на соответствие условиям принятия заявок. При несоблюдении каких-то пунктов документы будут возвращены заявителю, как и задаток.
Торги – пятый этап
На мероприятии обязательно личное присутствие заявителя или уполномоченного лица.
Все участники получают индивидуальные номера, при помощи которых они будут участвовать в торгах, предлагая ставку.
Начинается торг с описания лота: перечисление кадастровых данных, условий аренды, прав и обязанностей потенциального арендатора, способа и частоты оплаты аренды, размер шага и иные параметры. Объявляется приём ставок, каждый участник по очереди поднимает свой номер, подтверждая согласие на увеличение суммы аренды. Торги заканчиваются, когда желающих увеличить сумму, больше нет. Побеждает последний, кто отдал свой голос.
Составление протокола – шестой этап
Все действия и ставки фиксирует протокол аукциона:
- факт проведения торгов, дата и место;
- участники и победитель;
- порядок подачи ставок;
- окончательные правила аренды (в первую очередь – размер ежемесячных выплат и условия оплаты).
По окончанию торгов все участники знакомятся с текстом, а победитель и инициатор подтверждают согласие своей подписью.
Информирование о результатах и возврат задатков – седьмой этап, заключительный
Итоги аукциона публикуются в тех же источниках, где была размещена информация о предстоящем мероприятии: СМИ или электронных ресурсах. Этот этап проводится одновременно с возвратом пошлины за участие всем проигравшим аукцион. Деньги поступают на их счета не позднее, чем через месяц после подведения итогов.
Законодательная база
Сама возможность проведения аукциона, порядок действий, необходимые документы от каждой стороны закреплены в нормативных актах:
- Земельный Кодекс РФ;
- Гражданский Кодекс РФ;
- Налоговый Кодекс РФ;
- некоторые региональные постановления, облегчающие процедуру взятия во временное пользование в конкретном субъекте. Региональные нормы обычно направлены на поддержку региона и привлечение арендаторов для строительства новых зданий, развитие промышленности и сельского хозяйства.