Право собственности на земельные участки и частного владения землей
116 просмотровВ этой статье:
- 1 Понятие
- 2
- 3 Виды объектов государственной собственности
- 4 Объекты для функционирования госструктур и управления государственными задачами
- 5 Оборонное производство
- 6 Объекты по работе и развитию народного хозяйства
- 7 Субъекты и объекты
- 8 Какие земли относятся к федеральной собственности?
- 9 Что такое разграничение государственной собственности на землю
- 10 Разграничение
- 11 Права и обязанности собственников земельного участка
- 12 Возникновение федеральной собственности
- 13 Субъекты права собственности на земельный участок
- 14 Изъятие
- 15 Частная собственность за землю
- 16 Порядок изъятия
- 17 Земля в частной собственности в россии
- 18 Причины для изъятия
- 19 Понятие и содержание права владения наделом
Чтобы быть способным выполнять необходимые задачи, каждой стране требуются экономические ресурсы. В качестве одного из них выступает имущество, которое находится в государственной собственности (федеральной или муниципальной). От того, насколько эффективно выполняется его управление, зависит то, как страна выполняет свои задачи. Из статьи узнаем, какая бывает государственная, федеральная собственность и об основаниях ее возникновения.
Понятие
Ранее государственная являлась главной формой собственности. Но в настоящее время законом закреплено равенство участников гражданских правоотношений, которые распространяются и на государство. Равенство обеспечивается отсутствием у него некоторых преимуществ, например нераспространения давностного срока на требование о возврате федерального имущества из чужого владения, осуществляемого незаконно. Государственная собственность (федеральная и муниципальная) и частная рассматриваются в виде двух составляющих экономических отношений, где цель государственной собственности заключается в общенародном присвоении имущества, которое обособлено от имущества отдельных компаний и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов базируется на ч. 1 ст. 3 главного закона страны, в соответствии с которым народ является единственным источником и носителем власти в стране.
К федеральной собственности относится имущество, которое принадлежит РФ, собственность регионов – имущество, принадлежащее отдельным субъектам страны. Все это вместе составляет государственную собственность. Владение, пользование и распоряжение ею осуществляется согласно статьям 294 и 296 ГК РФ.
Право собственности на землю
Содержание права собственности на землю определено Гражданским кодексом РФ:
- собственнику на землю принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом — земельным участком;
- собственник земельного участка вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему земельного участка любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,
- в том числе отчуждать свой земельный участок в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником земельного участка, права владения, пользования и распоряжения земельным участком;
- отдавать земельный участок в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статья 209 «Содержание права собственности» Гражданского кодекса РФ
Владение земельным участком:
- это юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства собственника над земельным участком.
Пользование земельным участком:
- это юридически обеспеченная возможность извлечения из земельного участка полезных свойств в процессе ее личного или производительного потребления.
Распоряжение земельным участком:
- это юридически обеспеченная возможность определить судьбу земельного участка путем совершения юридических актов в отношении этого земельного участка.
Формы собственности на землю
Конституция РФ закрепила многообразие форм собственности на землю:
- государственная форма собственности на землю,
- муниципальная форма собственности на землю и
- частная форма собственности на землю.
Государственная собственность на землю
В соответствии с Земельным кодексом РФ государственной собственностью на землю являются:
- земли, не находящиеся в собственности:
граждан,
- юридических лиц или
- муниципальных образований,
п. 1 статьи 16 «Государственная собственность на землю» Земельного кодекса РФ
Государственная собственность на землю разделяется:
- на федеральную собственность (общегосударственную) на землю и
- собственность на землю субъектов РФ.
В федеральной или региональной собственности находятся земельные участки, которые соответственно:
- признаны таковыми федеральными законами (например, ФЗ «О Федеральной Службе безопасности» устанавливает, что земельные участки, занятые органами ФСБ, являются федеральной собственностью);
- право собственности РФ или субъекта РФ, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены РФ или субъектом РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Статья 17 «Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю», Статья 18 «Собственность на землю субъектов Российской Федерации» Земельного кодекса РФ
Муниципальная собственность на землю
В муниципальной собственности находятся земельные участки, которые:
- признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
- которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Статья 19 «Муниципальная собственность на землю» Земельного кодекса РФ
От имени муниципального образования права собственника на землю осуществляют органы местного самоуправления. Разнообразие форм публичной собственности на землю породило ситуацию, когда неопределенно к какому виду публичной собственности относится тот или иной земельный участок.
Процесс отнесения земель к тому или иному виду публичной собственности:
- собственности РФ,
- собственности субъектов РФ и
- собственности муниципальных образований
называется разграничение государственной собственности на землю.
В соответствии с Федеральным законом № 137-ФЗ к федеральной, региональной и муниципальной собственности соответственно относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, субъектов РФ, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, созданным соответственно федеральными, региональными органами власти, местного самоуправления;
- а также по иным основаниям.
Статья 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ.
Таким образом, разграничению государственной собственности на землю подвержена лишь малая часть всех земельных участков, только занятых вышеназванными объектами.
В отношении всех остальных земельных участков устанавливаются правила распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
До 1 марта 2020 года действовало правило, в соответствии с которым:
- функции собственников земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
- осуществляли органы местного самоуправления, а именно городские округа и муниципальные районы.
С 1 марта 2020 года право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена предоставлена следующим субъектам:
- если процедура предоставления земельного участка была начата до 1 марта 2020 года, то и заканчивать ее будут те субъекты, которые ее начинали;
- от муниципальных районов полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена перейдут городским и сельским поселениям. Но у последних должны быть утверждены правила землепользования и застройки;
- городские округа продолжат распоряжаться землями, находящимися в не разграниченной государственной собственности и расположенными на их территории;
- однако в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» субъектам РФ своими законами дано право перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ, в том числе в части распоряжения неразграниченными землями.
Таким образом, в процессе регулирования вопроса о распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, решающая роль отведена органам государственной власти субъектов РФ.
Частная собственность на землю
Частная собственность на землю:
- это собственность граждан и юридических лиц,
- кроме государственных и муниципальных предприятий и учреждений.
Право собственности на землю может быть приобретено гражданами и юридическими лицами:
- из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности — так называемый, первичный земельный рынок, и
- в результате сделок между собой, то есть на вторичном земельном рынке.
Иностранные граждане и юридические лица вправе иметь в собственности земельные участки на территории РФ, кроме:
- земельных участков сельскохозяйственного назначения;
Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
- земельных участков, находящихся на приграничных с РФ территориях, перечень которых установлен Президентом РФ.
Указ Президента РФ от 09.01.2011 № 26 (ред. от 11.04.2016) «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»
Кроме того, не все земельные участки могут передаваться в частную собственность:
- так, статьей 27 Земельного кодекса РФ установлен перечень земель, изъятых из оборота,
- например, занятых объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ,
- которые находятся исключительно в федеральной собственности.
Статья 27 «Ограничения оборотоспособности земельных участков» Земельного кодекса РФ
Этой же статьей Земельного кодекса установлен перечень земель, ограниченных в обороте:
- например, расположенные под объектами гидротехнических сооружений, которые могут находиться помимо федеральной, в региональной и муниципальной собственности,
- а гражданам и юридическим лицам могут предоставляться в пользование.
В следующем материале рассмотрим вопросы приобретения, ограничения и прекращения права собственности на землю.
Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО И ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РФ
Виды объектов государственной собственности
Объекты, относящиеся к государственной собственности, установлены законом. Они:
- Составляют базу национального богатства России.
- Необходимы для работы государственных органов и решения задач масштаба страны.
- Относятся к оборонному производству.
- Обеспечивают жизнедеятельность и развитие народного хозяйства.
- Относятся к другим объектам.
Вкратце рассмотрим каждый из них по отдельности.
Объекты для функционирования госструктур и управления государственными задачами
К объектам, которые нужны для работы госорганов и управления общегосударственными задачами, относятся следующие:
- Государственная казна страны.
- Имущество, принадлежащее вооруженным силам, ОВД и иным учреждениям, финансирование которых осуществляется из федеральной казны.
- Вузы, НИИ, предприятия и иные объекты РАН, министерств, государственных научных центров.
- Предприятия и другие геологические, геодезические, гидрометеорологические и иные службы.
- Предприятия и учреждения санэпид- и ветеринарной службы.
- Предприятия патентной службы, метрологические и машиноиспытательные станции.
- Госзапасы и резервы, предприятия, которые их сохраняют.
- Исправительные учреждения, лечебно-профилактические предприятия.
Оборонное производство
К объектам оборонного производства относятся:
- Предприятия, которые производят вооружение, взрывчатые и отравляющие вещества, материалы радиации, ракеты, аппараты для полета в космос, снаряжение для военных; предприятия, которые обслуживают, запускают и сопровождают космические аппараты, выполняют НИР и ОКР в этих областях.
- Помещения запасных пунктов по управлению всеми государственными органами и объектами связи, а также инфраструктурой, которые предназначены для пользования в особое время.
Объекты по работе и развитию народного хозяйства
Объекты, которые обеспечивают работу и развитие народного хозяйства:
- Предприятия, относящиеся к добывающей промышленности.
- Топливно-энергетического комплекса.
- Электрической энергетики.
- Ж/д, воздушного, водного, трубопроводного транспорта, газификации.
- Дороги общего пользования и организации, которые их обслуживают.
- Телевизионные, радиопредприятия, связи.
- Племенные и конные совхозы и заводы, селекционные центры, госинспекции, лаборатории по испытанию сельхозкультур, хозяйства по производству рыб, серпентарии.
Субъекты и объекты
Субъектом, владеющим, пользующимся и распоряжающимся имуществом, является его собственник. В отношении федеральной собственности в Российской Федерации это, непосредственно, государство. Факт того, что имущество принадлежит стране, подтверждается государственным реестром.
Объекты госсобственности никогда не принадлежат частным лицам. Это бюджет государства, связь, системы транспорта, финансовые организации и прочее. А вот определенные объекты федеральной собственности могут передаваться муниципалитетам и регионам. Некоторые из них контролируют бюджетные организации, а другие относятся к государственной казне.
Какие земли относятся к федеральной собственности?
Рассмотрим их. К государственной федеральной собственности относятся такие участки земли:
- В соответствии с п. 5 ст. 1 Закона «Об ООПТ» №33-ФЗ.
- Согласно п. 10 ст. 1 Закона «Об обращении лекарственных средств» № 61-ФЗ и Закона «О национальной гвардии» № 226-ФЗ, территории с военными объектами и участки, которые отведены под нужды армии и Национальной гвардии.
- Земли, относящиеся к лесному фонду, согласно ЛК РФ.
- Территории организаций и предприятий, которые принадлежат государству.
- Закрытые города.
Кроме того, имеется федеральный фонд резервных земель.
Что такое разграничение государственной собственности на землю
Часть 2 ст. 9 Конституции РФ предусматривает, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 1 ЗК РФ разграничение государственной собственности на землю предполагает возникновение отношений между Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями и не затрагивает интересы юридических и физических лиц частной формы собственности.
Разграничение государственной собственности представляет собой установленный федеральными законами порядок закрепления земель в федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальных образований.
В соответствии с п. 2 ст. 16 ЗК РФ разграничение государственной собственности на землю осуществляется на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).
Согласно п. 2 ст. 9 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью), осуществляет Российская Федерация. Субъекты РФ согласно п. 2 ст. 10 ЗК РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ. В соответствии с п. 2 ст. 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
Разграничение
Данная процедура – это передача надела, который раньше относился к части неразграниченной территории в федеральной собственности РФ. Таким же образом передаются земли, ранее принадлежавшие регионам.
Понятие о разграничении возникло в 2001 году. Принятый порядок действовал до 2006 года, после чего был отменен ввиду сложности процесса. С июля 2006 года и по настоящее время разграничение осуществляется на основании Земельного кодекса.
Региональная, муниципальная и федеральная собственность определяется в соответствии с тремя главными признаками, в частности:
- Если на участке находится здание, относящееся к одному из субъектов, именно данный субъект имеет приоритет во время проведения процедуры разграничения.
- Земля, которой пользуется организация, может передаваться тому субъекту, на территории которого она находится.
- Если об этом говорится в законе.
Существует следующий алгоритм действий, согласно которому осуществляется разделение земель и их передача в федеральную собственность:
- Сначала разрабатывается закон, в соответствии с которым проводится данный процесс.
- Проводится работа кадастровых служб.
- Закрепляются определенные ранее границы участка. Затем устанавливается индивидуальный номер.
- Принимается акт, согласно которому соответствующий участок признается федеральной собственностью РФ.
В соответствии с определенными обстоятельствами федеральные наделы земли могут переходить в собственность как регионов, так и муниципалитетов.
Права и обязанности собственников земельного участка
Собственники земельных участков могут иметь следующие права:
- Пользоваться землей, не нарушая смежных прав других землепользователей
- Извлекать полезные свойства из плодородного состава земли, путем выращивания сельскохозяйственной продукции, ведения огородничества или садоводства
- Добывать полезные ископаемые, содержащиеся в недрах земельного участка, к таким можно отнести песок, глину
- Пользоваться подземными водами, для полива сада или огорода
- Строить жилые дома, иные постройки с учетом требований градостроительного регламента
- Проводить мероприятия по охране земель, например, мелиоративные работы
Наряду с правами, на собственника возлагается ряд обязанностей:
- Использовать землю в тех целях, в каких она была предоставлена в собственность
- Не допускать загрязнения или захламления
- Уплачивать земельный налог, в соответствующем муниципальном образовании
- Не нарушать права других землепользователей
- Осуществлять строительство объектов в соответствии с правилами и предписаниями закона
Возникновение федеральной собственности
Существуют определенные правила. Они обуславливают процесс появления федеральной собственности на землю. Это происходит посредством использования следующих методов:
- Государство может инициировать процесс изъятия земли, которая находится в собственности у частников. При этом статьей 279 ГК РФ предусмотрено право изъятия соответствующего надела с целью обеспечения государственных нужд путем выкупа.
- Другой метод заключается в национализации, о которой говорится в ст. 235 ГК РФ. Согласно положениям этой статьи, условия и порядок изъятия собственности реализуется посредством выплаты компенсации стоимости надела земли, так же как и иных дополнительных издержек.
Эти два метода отличаются друг от друга, хоть и в обоих случаях финансовые потери компенсируются.
Субъекты права собственности на земельный участок
Обладать правами собственника могут следующие субъекты: государство, муниципалитет, гражданин, иностранный гражданин, организации независимо от организационной формы.
Все перечисленные субъекты обладают различным объемом правам и обязанностей.
Гражданин обладает правом собственности на землю, как недвижимостью.
И может использовать ее по своему усмотрению:
- построить на участке жилье;
- заниматься подсобным хозяйством;
- вести огород;
- заниматься фермерством.
Иностранные граждане имеют права на землю наряду с гражданами России, но за отдельными исключениями.
Юридические лица приобретают землю с целью строительства на ней объектов, выращивание сельскохозяйственной продукции, предпринимательства.
Муниципальные образования также могут обладать землей, с целью деления регионов на части и возможности проживания граждан в городах, районах, поселках. Муниципалитету земли предоставляются в основном государством.
Государство является основным собственником земли, так как все земли являются федеральными. Государство имеет распространение на всю территорию, тем самым обладает суверенитетом.
Изъятие
Данная процедура регламентируется Земельным кодексом. Выкуп – это один из наиболее востребованных правовых инструментов такого изъятия. По закону, выкуп наделов земли с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд может иметь место только в исключительных случаях. Этот принцип защищает права граждан. Об этом исполнительный орган выносит специальное распоряжение.
Решение может быть принято в отношении федеральной собственности, собственности субъектов РФ соответствующими органами. Местные власти не имеют таких полномочий. Поэтому для этого им приходится обращаться в вышестоящие инстанции. Как показывает юридическая практика, которая направлена на выкуп земли для государственных нужд, обычно право собственности передается третьему лицу.
Частная собственность за землю
В нашем государстве с принятием Конституции РФ, впервые закрепляется институт частной собственности, которая является равной формой наряду с государственной и муниципальной. А это означает, что она охраняется и гарантируется в реализации каждым гражданином.
Под частной собственностью понимают возможность граждан и юридических лиц владеть пользоваться и распоряжаться недвижимым имуществом.
Владея имуществом на праве частной собственности, ее отчуждение возможно только с согласия собственника. Право частной собственности может распространяться на различные объекты гражданско-правовых отношений.
Объектом права частной собственности граждан может быть: земля, дом, квартира, автомобиль и др. Собственность на вещь, подтверждается выданным в установленном порядке документом.
Порядок изъятия
Порядок и процедура изъятия, а также передача в федеральную собственность устанавливается земельным законодательством. Согласно статьям 279-281 ГК РФ, данный процесс представляет собой соблюдение следующих этапов:
- После принятия решения об изъятии земель для муниципальных или государственных нужд государственные структуры отправляют письменное уведомление владельцу в период не позже одного года до осуществления выкупа.
- При этом обеспечиваются определенные гарантии гражданам, согласно которым участок не может изыматься без соответствующей воли субъекта по любым причинам в установленный период.
- Затем выполняется процедура торгов, при которых государственные органы и собственник надела земли выкупают интересующую территорию.
Если, по мнению владельца, подобное изъятие носит незаконный характер, он вправе обратиться в суд для защиты своих интересов.
Земля в частной собственности в россии
4.5. Неужели оставшимся пока еще живым жильцам не когда не дождаться своего законного жилья. —получите отказ из администрации города о расселении и о том что это якобы памятник архитектуры и обжалуйте его в суде. В течении 3 месяцев. Также нужно получить заключение эксперта о непригодности дома (ветхость. Аварийность) и на его основании требовать в суде. Расселение жильцов. На основании ст. 51 ЖК РФ. Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма [Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 51] 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. «Перечень» соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Причины для изъятия
Соответствующие основания для изъятия предусмотрены в ст. 49 Земельного кодекса, где предусмотрен исчерпывающий список. В него входит:
- Передача земли для государственных нужд, если государство способно благодаря этому решить проблемы по исполнению своих обязательств.
- Перевод земли в государственную собственность из частной осуществляется, когда нужно разместить государственный объект и иные варианты являются неподходящими для строительства.
- После появления обстоятельств, предусмотренных в федеральном законе, территория может выкупаться.
В то же время существуют случаи, при которых нет права в федеральную собственность переводить земли. К таковым относятся следующие:
- Земли находятся на территории ООЗ, в соответствии со ст. 93 Земельного кодекса.
- Земли лесного фонда, принадлежащие к первой группе, согласно ст. 101 Земельного кодекса.
Данные ограничения обеспечивают соблюдение интересов охраны заповедных, лесных и сельскохозяйственных участков.
Понятие и содержание права владения наделом
Право собственности на землю включает в себя владение и возможность распоряжения в соответствии с законодательством.
То есть, оформив такие права, вы стаёте полноценным владельцем недвижимости, которой вы можете распоряжаться по своему усмотрению.
Получить право собственности на вашу землю, которое предусматривает земельное право, можно разными способами – путём покупки, обмена, получения наследства, приватизации и т. д.
Это даёт не только множество дополнительных возможностей, но и накладывает ряд обязанностей. Например, вы должны платить соответствующий налог, который зависит от размера участка. А также вы должны использовать его только в соответствии с назначением в зависимости от категории, к которой он принадлежит.
Оформление собственности даёт вам полноценные полномочия владельца, включая несколько основоположных пунктов:
- распоряжение; это даёт вам право продавать, обменивать или дарить недвижимость, какую-то её часть и расположенное на ней имущество;
- владение; даёт вам возможность владеть недвижимостью, передавая такое же право другим лицам без продажи, обмена и т. д.; такие полномочия закрепляют участок за вами, независимо от того, используете ли вы его или нет;
- пользование; с ними вы сможете полноценно эксплуатировать надел – сажать огород, вести хозяйство, предпринимательскую деятельность и многое другое, главное — чтобы этим вы не нарушали прав других граждан, особенно соседей, а также не приносили вред окружающей среде.
Право пользования даёт вам возможность заниматься строительством, возводить как жилые дома, так и хозяйственные постройки.
По закону понятие права собственности на такую землю позволяет извлекать из неё полезные свойства и даже некоторые ископаемые.
Единственное, что от вас требуется – использовать её по назначению, согласно категории, к которой она относится.
ВНИМАНИЕ! Право распоряжения включает в себя право предоставлять полномочия владения и пользования другим лицам: любому человеку.
В таком случае он сможет эксплуатировать надел, однако влиять на продажу или любые другие операции он не сможет.