Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств (стр. 1 из 2)
139 просмотровВ этой статье:
- 1 Общие сведения
- 2 Что можно делать на земле для сельскохозяйственного производства
- 2.1 Земля для сельскохозяйственного производства, нюансы
- 2.2 Что можно строить на землях сельскохозяйственного назначения
- 2.3 Что можно и что нельзя строить на сельскохозяйственных землях
- 2.4 Строительство на землях сельскохозяйственного назначения — КФХ, полевых участках ЛПХ, для сельхозпроизводства
- 2.5 Земли сельхозназначения: что на них можно делать
- 2.6 Как можно и как нельзя использовать земли сельскохозяйственного назначения
- 2.7 Можно ли строить на землях сельхозназначения
- 3 Кому можно получить землю под сельское хозяйство
- 4 Перевод земель сельхозназначения в КФХ
- 5 Процесс получения участка земли под крестьянско-фермерское хозяйство
- 6 Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств (стр. 1 из 2)
- 7 Причины отказа
- 8 Порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения
- 9 Строительство на участке фермерского хозяйства
- 10 Земли под фермерское хозяйство от государства: выделение, аренда, продажа
- 11 Порядок получения
Как получить землю под сельское хозяйство? Взять землю для ведения на ней сельского хозяйства можно в наем на определенный срок и бессрочно, или в собственное владение. Получить земельный участок может гражданин России или же человек без российского гражданства, но который проводит предпринимательскую деятельность как крестьянско-сельское хозяйство.
Работа и деятельность крестьянско-фермерского хозяйства попадает под действие федерального закона №74. В нем прописаны основные положения по организации и создании фермерского хозяйства предпринимателем, поэтому земельный участок передастся во владение организации предпринимателя.
Общие сведения
У предпринимателей, которые занимаются сельским хозяйством, основными сферами деятельности являются:
- производство продукции сельского хозяйства и животноводства, ее переработка;
- перевозка продукции, ее хранение и реализация.
На сельскохозяйственных землях и угодьях может быть осуществлена следующая деятельность:
- растениеводство, например, выращивание зерна, кормовых культур и другое;
- животноводство, это разведение коз, лошадей, овец, различной птицы, свиней, оленей, пчел, верблюдов;
- овощеводство, это сбор и работа с орехами, грибами, ягодами, фруктами, виноградом.
Важно! Фермерские угодья могут обрабатывать, использовать, производить продукты, те люди, которые входят в состав фермы. И для этого не требуется регистрировать предприятие или становиться индивидуальным предпринимателем.
К фермерскому имуществу может относиться:
- земля;
- строения и здания;
- хозяйственные строения, например, склады;
- сооружения для мелиорации, орошения;
- сельскохозяйственная техника и оборудование;
- домашняя скотина и птица;
- рабочие машины и другой инвентарь.
Каким образом предоставляются участки для сельскохозяйственных работ, и какие требования при этом предъявляются, прописаны в Земельном кодексе Росси федеральном законе «об обороте земель сельхоз назначения».
Что можно делать на земле для сельскохозяйственного производства
Кроме того, закон запрещает заниматься любой коммерческой деятельностью, на угодьях, выделенных для ведения личного хозяйства. Чтобы строить дом, потребуется изменение категории земли. Стоит отметить, что для таких участков – это вполне осуществимая процедура.
- сооружения и здания для сельскохозяйственных нужд – зерносушилки, элеваторы, складские помещения и прочие постройки, требующиеся для хранения и переработки продукции;
- дороги, водопроводы, ЛЭП, если это необходимо для обеспечения деятельности на участке, а также обустройства доступа к нему;
- коттеджи, дома и другие жилые помещения.
1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.
Земля для сельскохозяйственного производства, нюансы
Немного истории — в 2001 году был принят Земельный кодекс РФ, на его основании в 2002 году был принят закон РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который разрешил выделение в натуру паевых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения, с 2004 года началось массовое выделение земли из баллогектаров в натуру, то есть, на земельном рынке появился новый товар — земля сельскохозяйственного назначения.
Что можно строить на землях сельскохозяйственного назначения
Перед началом строительства на землях, имеющих сельскохозяйственное назначение важно оформить земельный участок в собственность, получить разрешение на строительство и составить проект будущего строения. Только после этого можно приступать к самому строительному процессу. По его завершению, постройку нужно будет зарегистрировать. При необходимости возведения капитального сооружения категорию земель переводят в жилой фонд.
Что можно и что нельзя строить на сельскохозяйственных землях
Действительно, если обратиться к ст. 40 п. 2 ЖК РФ, то видно, что собственник земельного участка имеет право строить на нем производственные, жилые и другие здания, строительство которых ведется с соблюдением строительных, санитарных, пожарных и других норм. Однако, такая возможность должна быть предусмотрена законодательством с учетом категории использования земли.
Строительство на землях сельскохозяйственного назначения — КФХ, полевых участках ЛПХ, для сельхозпроизводства
В случае строительства зданий и капитальных строений (капитальный склад, цех, амбар, овощехранилище, мастерская, гараж и т.д.) разрешённый вид использования земельного участка «для сельскохозяйственного производства» подразумевает необходимость получения разрешения на строительство и, как было отмечено в начале статьи, соответствие наименования вида использования Классификатору ВРИ.
Земли сельхозназначения: что на них можно делать
2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Как можно и как нельзя использовать земли сельскохозяйственного назначения
- Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС)
- Дачное строительство (ДНП)
- Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
- Земли сельскохозяйственного назначения обладают следующими видами разрешённого использования:
- Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
- Дачное строительство (ДНП)
- Садоводство (СНТ, СНП)
Можно ли строить на землях сельхозназначения
- В законодательстве РФ не прописано четких критериев, которые бы однозначно определяли возведенное строение как жилое помещение, пригодное для круглогодичного проживания.
- Законность любой постройки для постоянного проживания на землях сельхозназначения, а также возможность получения постоянной регистрации в ней доказывается только в суде и только после проведения нескольких экспертиз. При этом сами эксперты, опять же отсылая к тому, что в законе не прописано критериев, вынуждены оперировать только личными суждениями и умозаключениями. Так что любой суд может отправить на новые экспертизы и так далее – по порочному кругу.
Кому можно получить землю под сельское хозяйство
Оформить землю для пользования с сельскохозяйственной целью имеют возможность физические лица и компании. Когда человек обращается за выдачей земли, то пет обязательного требования, проходить регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или другой организации. Однако если человек в дальнейшем будет проводить реализацию сельскохозяйственной продукции, то регистрацию нужно пройти в установленном порядке.
Быть фермером могут и граждане России, так и граждане другой страны, они могут взять в аренду землю у физического лица или купить ее и владеть участком.
Предоставляемые сельскохозяйственные угодья
Те земельные участки, которые выдаются крестьянско-фермерским хозяйствам, должны иметь сельскохозяйственное назначение, быть расположенными за пределами сельского поселения. На них должны быть расположены здания и постройки, дороги, объекты с водоемами, тюлями, лесами.
Государство берет под свою защиту цепные площади с сельхоз назначением, это те территории, чья стоимость в кадастре превышает среднюю по муниципалитету на 10%,также еще искусственно орошаемые или же осушаемые участки.
Участок, который предоставляется в аренду, считается неделимым, и если его владельцы имеют доли, то они не делятся на части.
Участки земли можно использовать только в тех целях, которые предусмотрены для угодья
Рассмотрим на примере варианты использования:
- посадка цветов;
- содержание и разведение различной птицы и рыбы;
- ведение садоводства и овощеводства;
- посадка и разведение винограда;
- пчеловодство;
- использование территории под охотничьи угодья;
- разведение рыбы и ведение рыбного хозяйства;
- разведение и выпас домашнего скота, сенокос;
- высадка охранных насаждений леса.
Человек, который будет заявлять о том, что ему нужен участок земли, может сам решить, какой размер надела нужен.
Документы для оформления участка дли сельского хозяйства:
- заявление в муниципалитет;
- паспорт гражданина;
- кадастровый паспорт, план участка, выписка ПГРП;
- распоряжение или постановление административного органа;
- документ о том, что была произведена оплата угодий;
- документ об оплате государственной пошлины за процесс регистрации.
Перевод земель сельхозназначения в КФХ
Фермерские земельные территории принадлежат к землям сельскохозяйственного назначения. Земельное законодательство России определяет их как земельные площади, расположенные за пределами населенных пунктов, предназначенные для потребностей сельского хозяйства и предоставляемые для данных задач.
Земли сельскохозяйственного назначения включают в себя крестьянские угодья, внутрихозяйственные дороги и коммуникации, водные объекты, а также здания, постройки и сооружения, обязательно применяемые для производства, хранения и дальнейшей переработки сельхозпродукции.
Механизм изменения разновидности земель для фермерских хозяйств регулируется статьями 11 и 12 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Что необходимо для изменения разновидности и назначения земли?
Последовательность необходимых действий выглядит следующим образом:
- Переоформив землю сельскохозяйственного назначения во владение, направьтесь с ходатайством об ее переводе в крестьянское хозяйство в исполнительные органы власти;
- Одновременно подготовьте требуемый пакет документов;
- Передав необходимые документы вместе с ходатайством, подождите, так как решение о согласии или отказе в переводе земли выносится в течение трех месяцев.
Если компетентные органы власти вынесли положительный вердикт о смене разрешенного использования земельного надела, то вам остается только уплатить все обязательные платежи и получить документы.
Процесс получения участка земли под крестьянско-фермерское хозяйство
Порядок получения угодий под сельскохозяйственные работы может быть таким:
- провести аукцион, организацию делают муниципальные власти, ели земельный надел в их распоряжении;
- провести конкурс с возможностью выкупа участка во владение;
- отдельные категории лиц могут получить надел земли в наем без торгов;
- оформить аренду для земельного надела, который не состоит на кадастровом учете.
Земельные участки предоставляются в пользование для ведения сельского хозяйства следующими действиями:
- для начала нужно выбрать подходящий вариант через местный муниципалитет, через участие в публичном аукционе, или посмотрев информацию на сайте Росреестра;
- подать заявление о выделении земельного участка в орган административной власти, который обладает такими полномочиями. В заявлении должны быть указаны данные об объекте, а именно: цель использования, полномочия того, кто обращается, на каких условиях земля переходит в собственность, за какую плату или на безвозмездной основе. Также важна информация, какого размера должна быть территория, сколько будет работников, какие объемы работы, срок аренды.
Заявка будет рассматриваться в течение двух недель, и еще месяц уйдет на определение границ.
- Далее следует организация торгов. Администрация, после того, как было получено заявление, издает извещение о том, что угодья планируется передать в аренду, и приглашают участников на конкурс. Если в торгах никто не изъявил желание участвовать, то земельный участок передается в собственность тому, кто подал заявление, и торги не проводятся. Если будут проведены торги со всеми желающими, то цена на надел земли может вырасти.
Далее оформляется кадастровый учет. Если муниципалитетом была заявка одобрена, то заявитель должен сделать межевание участка и поставить его на учет за собственные средства. В некоторых случаях такие расходы берет на себя муниципалитет. Кадастровый инженер установит границы территории, сделает топографическую съемку, и после этого оформит необходимые бумаги. Полученные документы отдаются в Росреестр, чтобы данные внесли единый кадастр, и в дальнейшем можно было получить паспорт.
Важно! Если в итоге в выдаче земли заявителю будет отказано, то денежные средства, потраченные на оформление, не возвращаются.
Если по заявлению принято положительное решение, то есть в пользу собственника крестьянско-фермерского хозяйства, то администрация и заявитель подпишут соглашение о продаже или по аренде участка земли. В соглашении прописываются все условия сделки, а именно, сколько будет составлять арендный платеж, какие у сторон есть права и обязанности, возможно в дальнейшем выкупить участок в собственность.
Далее происходит передача участка земли во владение. По Земельному кодексу России есть возможность взять сельхоз территорию в безвозмездную аренду с последующим переходом в собственность, при условии, что надел в течение пяти лет использовался по назначению. После окончания срока аренды, возможно, выкупить по низкой цене участок у государства.
Важно! Владелец будет считаться таковым по закону только после процедуры регистрации в Росреестре.
Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств (стр. 1 из 2)
Определение крестьянского (фермерского) хозяйства дано в ст.1 Федерального Закона РФ от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее Закон).
Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее КФХ) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Крестьянское хозяйство — это форма свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды. Членами крестьянского хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство. Права и обязанности граждан, ведущих крестьянское хозяйство, закреплены в ст.15 данного Закона, который применяется с учетом норм земельного и гражданского законодательства.
Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств имеет свою специфику. Порядок предоставления и приобретения земельных участков для ведения фермерского хозяйства предусмотрен Гражданским кодексом РФ (ст. 218, 217) (далее ГК), Земельным кодексом РФ (ст. 28-34), Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст. 3, 4, 9 и 10).
Эти общие принципы детализированы в главе 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в статьях 11-13.
Статья 78 Земельного Кодекса РФ (далее ЗК) конкретизирует цели использования земель сельскохозяйственного назначения и перечисляет субъектов, которые вправе использовать земли данной категории. В некоторых случаях особенности правового режима земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения определяются характером деятельности соответствующего субъекта, который использует земельный участок.
Приватизация сельскохозяйственных угодий была разрешена Законом РСФСР от 23.11.1990 «О земельной реформе», а приватизация несельскохозяйственных угодий — п.4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Приватизация сельскохозяйственных угодий была осуществлена в соответствии с указом Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», постановлений Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и от 04.09.1992 № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса» бесплатно, путем деления сельскохозяйственных угодий на условные земельные доли без определения их границ на местности с передачей земли гражданам на праве общей собственности.
Право на получение земельной доли получили работники сельскохозяйственных организаций, пенсионеры этих организаций, а также работники предприятий здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли, питания, образования, расположенных на территории этих сельскохозяйственных организаций.
Указанные земельные доли разрешено выделять в натуре для создания и расширения фермерского хозяйства в порядке, установленном ст. 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Кроме того, для ведения фермерского хозяйства предоставляются в собственность, в том числе и бесплатно, земельные участки из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель по нормам, установленным в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса РФ, а также в аренду без ограничения площади арендуемых земель в соответствии со ст. 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Участник долевой собственности (собственник земельной доли) вправе требовать выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности для создания и расширения фермерского хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду, включая передачу земельного участка в аренду фермерскому хозяйству.
Выдел земельного участка в счет земельной доли (земельных долей) — это переход части земельного участка, находящегося в общей собственности, в собственность участника долевой собственности и прекращение для этого участника права на земельную долю (земельных долей).
Выделенный земельный участок (новый сформированный земельный участок) подлежит государственному кадастровому учету в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» и государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Статья 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» упростила этот порядок при условии, если число участников долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения более 5 человек.
Участник долевой собственности может известить остальных участников о своем намерении выделить долю (доли) в письменной форме (как требует ст. 252 Гражданского кодекса РФ), либо может опубликовать сообщение в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
В п.5 ст. 20, п. 3 ст. 21 Земельного кодекса РФ и в п.2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» прописана процедура приватизации земельных участков, предоставленных для ведения фермерского хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве пожизненного наследуемого владения.
Если фермерское хозяйство зарегистрировано гражданином без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ст.23 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 1 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»), то такой гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся у него на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок независимо от его площади.
Если же фермерское хозяйство зарегистрировано как юридическое лицо (в соответствии с положениями Закона РСФСР от 22.10.1990 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»), то приватизация земельного участка уже осуществляется за плату.
Земли, предоставленные для ведения крестьянского хозяйства, используются для целей сельскохозяйственного производства – выращивания сельскохозяйственных культур, выпаса, сенокоса, размещения объектов сельскохозяйственной инфраструктуры, жилых строений. Землепользование является платным. Граждане, впервые организующие крестьянское хозяйство, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им впервые земельного участка (ст. 12 Закона «О плате за землю»).
Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, разрешено предоставлять и приобретать земельные участки не только из земель сельскохозяйственного назначения, но и из земель иных категорий.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен в ст. 30-33 Земельного кодекса РФ.
Получив в регистрационной палате документ, удостоверяющий право на земельный участок (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда) фермер имеет право распоряжаться этим земельным участком в соответствии с требованиями законодательства.
При формировании вновь образуемого земельного участка необходимо соблюдать требования п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» о соблюдении минимального размера таких земельных участков, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации, за исключением случаев образования земельного участка фермерского хозяйства, основной деятельностью которого является садоводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законом субъекта Российской Федерации.
Порядок проведения работ по формированию земельного участка определен в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 № 396 Руководителем Федеральной службы земельного кадастра Росси 17 февраля 2003 года.
Статья 12 Закона детально регулирует отношения фермера и органов публичной власти по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения фермерского хозяйства.
В данной статье отражены особенности предоставления земельных участков, установленные в ст. 34 Земельного кодекса РФ и в ст. 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Положения статьи предписывают органам государственной власти и органам местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких участков фермерским хозяйством.
Причины отказа
Человеку, обратившемуся с заявлением, могут отказать в предоставлении сельскохозяйственных земель по следующим причинам:
- заявитель требует большую площадь, чем установлено администрацией поселка;
- был предъявлен не полный комплект документов;
- в документах есть неверная информация, или другие неточности;
- на объекте недвижимости уже есть права других заинтересованных лиц.
Заявителю обязательно будет сообщено решение об аренде участка, и при отказе сообщены причины. Если причины отказа были необоснованные, то можно опротестовать их в судебном порядке.
Порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения
Для начала граждане, которые хотят получить земельный надел на условиях аренды из земель государственной и муниципальной собственности не в строительных целях, подают в письменной форме или через единый портал государственных и муниципальных услуг заявление органу местного самоуправления. Данное заявление можно также подать с помощью многофункционального центра.
Рекомендуем прочесть: Налоговая льгота для пенсионеров
Максимальный размер суммарной площади с/х земель, которые находятся в пределах территории одного муниципального образования и в собственности одного лица или одной организации устанавливается в пределах 10% от всей площади сельскохозяйственных земель муниципального образования.
Строительство на участке фермерского хозяйства
На территории земельного участка крестьянско-фермерского хозяйства возможно строительство построек несельскохозяйственного назначения. Например, жилые помещения, промышленные здания. Однако площадь таких построек не должна быть больше 30% от общей территории надела.
Если на сельскохозяйственном участке будет построен жилой дом, и нужно будет там прописаться, то его высота нс была больше трех этажей. Также для строительства жилого дома нужно доказать, что на ферме необходимо постоянное присутствие человека, например, постоянный уход за растениями или животными.
Все строения на участке проходят согласно Гражданского кодекса России, и важно соблюдать пожарные нормы, сани тарные, строительные.
Если собственник участка собирается возводить капитальное здание, то нужно получить разрешение на строительство. Посменные постройки, например, сарай, склад, можно строить без согласования и регистрации в Росреестре.
В России земли сельхоз назначения сдаются в аренду или собственность для того, чтобы поддержать фермерство. На земельных наделах могут выращивать овощи, фрукты, разводить скот, рыбу. Размер земельного участка будет зависеть от того, какое количество человек работает на ферме, и региональных нормативов.
Земли под фермерское хозяйство от государства: выделение, аренда, продажа
Если же земля передается в собственность, то выплачивается ее стоимость в полном размере, регистрируются определенные документы в регистрационном центре и получается свидетельство о собственности, наделяющее субъект или круг субъектов правами и обязанностями собственника.
Этот вариант получения бесплатной земли довольно сомнительный, поскольку в Московской области найти бесхозную землю практически невозможно, в отличии от Дальнего Востока. Здесь все зависит от региона. Также в 90% случаев находятся потенциальные покупатели в течение месяца, после того, как объект был выставлен на аукцион.
Рекомендуем прочесть: Калькулятор расчет военной пенсии
Порядок получения
Для начала, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением. Это может быть заявление на участие в торгах, на предварительное согласование или на предоставление участка без торгов на льготных основаниях.
Прием заявлений организован в уполномоченной за выделение участков инстанции. Это может быть комитет по земельным или сельскохозяйственным вопросам, либо Глава администрации.
Заявление составляется в свободной форме, но в нем желательно прописать:
- предполагаемые цели использования участка;
- полномочия заявителя;
- желаемые условия получения участка: собственность/аренда, платно/безвозмездно;
- желаемая площадь участка и обоснование: численность членов КФХ, предполагаемые объемы производства;
- на какое время планируется арендовать участок.
Если по результатам рассмотрения заявки власти приняли решение о выделении участка, то организуются торги. В открытом доступе публикуется информация о продаже или выставлении для целей аренды земельного участка сельхозназначения. В торгах могут принять участие все желающие. На сбор заявок отводится месяц.
Если участвовать в торгах никто не захотел, то участок может быть предоставлен заявителю без торгов. Это оптимальный для него вариант, так как он позволяет получить участок по минимальной стоимости.
Заявителю могут отказать в выделении участка, если в документации обнаружены неточности и несоответствия, запрашиваемый участок обременен правами третьих лиц, запрашиваемая площадь больше регионального максимума и пр.
По результатам торгов или рассмотрения заявления с КФХ заключается договор купли-продажи либо аренды. Если договор аренды регистрируется на срок от года, то он подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Договора купли-продажи регистрации не подлежат, но переход прав собственности на земельные участки должен быть зарегистрирован в установленном порядке.