Отказывают в присоединении участка путём перераспределения.
131 просмотровВ этой статье:
- 1 Прайс-лист на услугу
- 2 Принцип перераспределения
- 3 Требования к перераспределяемым участкам
- 4 Относительно перераспределения земель и земельных участков
- 5 Необходимые документы
- 6 Сроки и стоимость оформления прилегающего участка в собственность
- 7 К кому обратиться в Москве и области?
- 8 Особенности
- 9 Какие документы выдаются после окончания процедуры
- 10 Возможные причины отказа: судебная практика
Владельцы смежных земельных участков нередко сталкиваются с проблемами доступа к различным коммуникациям или подъезда к территории. Ситуацию можно разрешить посредством изменения конфигурации участка.
В некоторых ситуациях несколько земельных участков объединяют в одну большую территорию с последующим разделением на отдельные площади, но уже с иными границами. Данная процедура и называется перераспределением. При создании новых территорий прежние участки автоматически прекращают свое существование. С порядком и условиями проведения этого мероприятия можно ознакомиться в статье №11.7 ЗК РФ. Заметим, что проводить перераспределение земельных участков могут только аттестованные кадастровые инженеры.
Опытные специалисты Городского Кадастрового Бюро помогут вам подготовить необходимые документы и перераспределить землю в краткие сроки в Москве и Подмосковье.
Прайс-лист на услугу
Тип объекта недвижимого имущества | Наименование услуги | Площадь, кв.м.; протяжённость, м. | Стоимость, руб.* | Срок выполнения** |
Земельный участок | Подготовка межевого плана для целей перераспределения границ земельных участков | От 600 до 1000 | 18 000 | 10 дней |
От 1000 до 2000 | 23 000 | |||
От 2000 до 3000 | 28 500 | |||
От 3000 до 4000 | 33 200 | |||
От 4000 до 5000 | 39 800 | |||
Более 5000 | Расчётная |
*Окончательная стоимость работ рассчитывается после изучения предоставленной документации и составления сметы.
**Окончательный срок исполнения рассчитывается в зависимости от наличия необходимой документации и условий производства работ.
Образец межевого плана при перераспределении земельных участков
Принцип перераспределения
Что такое перераспределение и по какому принципу оно происходит? Перераспределением называется процесс внесения изменений границ участка, его увеличение за счет присоединения других территорий.
Образец наиболее распространенного вида перераспределения – это присоединение земельной площади, являющейся собственностью муниципалитета. Также при распределении может присоединяться часть территории, которая была приобретена у владельца соседнего участка.
Муниципальной администрацией, представляющей власть, не редко выделяются земельные наделы, которые частные лица могут оформить в свою собственность и использовать в различных целях.
Например, для ведения сельского хозяйства. Владелец участка присоединяет к своей земле некоторую площадь земли муниципальной, которая является смежной по границе. Такое присоединение часто решает многие проблемы собственника, всегда является выгодным.
Требования к перераспределяемым участкам
Существуют определенные нормы закона, при несоблюдении которых производить кадастровые работы невозможно. Необходимые условия для решения проблемы:
- Для прохождения процедуры перераспределения участки должны быть смежными.
- Территории не должны быть арестованы.
- Собственность на участки должна быть зарегистрирована.
- Участки должны относиться к одной земельной категории и иметь один вид разрешённого использования.
Перед началом кадастровых работ собственники участков подписывают согласие или протокол перераспределения. Новые образуемые земельные участки также должны соответствовать некоторым требования, а именно:
- Доступ к обновленным участкам для каждого собственника должен быть беспрепятственным. При проектировании конфигурации участка кадастровый инженер должен создать для будущих хозяев удобный доступ к своим землям.
- Участки в муниципальном образовании должны соответствовать градостроительному плану и иметь четко определенные размеры. От данных норм нельзя отклоняться.
- Собственники и арендаторы должны дать свое разрешение на перераспределение земельных участков.
Учитывая данные условия, можно начинать подготовку к процедуре.
Относительно перераспределения земель и земельных участков
В Агентство госимущества поступают документы, в соответствии с которыми происходит перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом также возникают случаи, когда в результате такого перераспределения площадь образуемого земельного участка остается неизменной, либо уменьшается. Прямого запрета на такое образование земельных участков Земельный кодекс Российской Федерации не содержит, но возникает вопрос, возможно ли при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в случаях, предусмотренных статьёй 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, не увеличение, а уменьшение площади земельного участка, находящегося в частной собственности и участвующего в перераспределении, и, как следствие, исключение из соглашения о перераспределении условий о размере платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности?
Согласно пункту 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Положениями Земельного кодекса Российской Федерации допускается возможность перераспределения земель и земельного участка, в результате которого уменьшается площадь перераспределяемого земельного участка либо ранее имеющаяся площадь земельного участка, остается неизменной, поскольку соответствующих оснований для отказа в перераспределении земель и земельного участка пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации не установлено.
Образование земельных участков в результате перераспределения осуществляется с учетом требований, установленных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации не определяет размер платы при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате которого уменьшается площадь перераспределяемых земельных участков или площадь таких земельных участков остается неизменной.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации» перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В связи с изложенным просим дать разъяснения возможно ли осуществить перераспределение земель, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства на основании утвержденного проекта межевания территории без подготовки схемы расположения земельного участка.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории; проектная документация лесных участков; схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений пункта 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Таким образом, исходя из правового смысла пунктов 1 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи следует, что перераспределение земельных участков в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи осуществляется, как и в соответствии с проектом межевания территории, так и в соответствии со схемой расположения земельного участка (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории).
Однако перераспределение земель и (или) земельных участков по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории. В данном случае утверждение схемы расположения земельного участка не допускается, что подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 307-КГ17-2072).
Является ли различие видов разрешенного использования земельных участков испрашиваемых для перераспределения основанием для отказа в перераспределении таких земельных участков по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Учитывая, что в соответствии со статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение является одним из способов образования земельных участков, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой осуществляется с учетом требований статей 11.2 и 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Отмечаем, что основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлены пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом положения пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат оснований для отказа в перераспределении земельных участков в случае, если у перераспределяемых земельных участков различные виды разрешенного использования. Также указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривают в качестве основания для отказа в перераспределении земельных участков, то обстоятельство, когда испрашиваемый для перераспределения земельный участок находится на праве аренды. В данном случае перераспределение земельных участков допускается при наличии согласия арендатора земельного участка при соблюдении требований к образуемым земельным участкам (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В этом случае за образованными земельными участками сохраняется разрешенное использование исходных земельных участков (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации не нарушаются).
Таким образом, различие видов разрешенного использования перераспределяемых между собой земельных участков, равно как и наличие права аренды на один из перераспределяемых земельных участков не являются препятствием для перераспределения таких земельных участков по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Необходимые документы
Для перераспределения земельных участков Росреестру требуются следующие документы:
- Паспорта заявителей.
- Соглашение о перераспределении земельных участков, заключенное сторонами.
- Заявление на выполнение перераспределения.
- Межевой план.
- Пошлина.
- Документы, устанавливающие право владения участками.
Также сотрудники Росреестра могут потребовать дополнительные бумаги.
Владельцы смежных участков, которые желают изменить их границы, должны составить соглашение, которое даст возможность беспрепятственно провести действия по перераспределению земельных участков. Документ составляется в обычной письменной форме, в нем указываются:
- сведения о владельцах участков;
- информация об участках технического характера;
- данные о правах владения участками.
Сроки и стоимость оформления прилегающего участка в собственность
Прирезка территории согласно Постановлению Правительства РФ №1308 обойдется в 15% ее кадастровой стоимости. Последнюю можно уточнить в кадастровой палате, в местной администрации либо на публичной кадастровой карте официального сайта Росреестра.
Плата перечисляется в течение месяца с момента подписания договора. По условиям последнего, может переносится на более поздний срок или выплачиваться в порядке рассрочки. Если землевладельцу придется заказывать проект межевания, затратная часть возрастет на 5-10 тыс. руб.
Предельный срок рассмотрения заявления, составляет 1 месяц. Это требование ФЗ №171. В целом процедура может занять до 3 месяцев.
Несанкционированное использование смежных участков законодательство не торопится считать правонарушением. «Захватчику» предлагают официально включить новую территорию в состав своих владений, выкупив ее за «смешные» деньги — 15% от кадастровой стоимости.
Выигрывают все: и землевладелец, документально закрепляющий свои права, и государство — за счет получения дополнительного дохода и приведения в порядок кадастра.
К кому обратиться в Москве и области?
Городское Кадастровое Бюро предлагает профессиональное решение вашей задачи. Аттестованные специалисты компании возьмут на себя подготовку документов и проведут все этапы перераспределения земельных участков в краткие сроки. Для получения бесплатной консультации звоните нам по телефону в Москве: 8 (499) 34-793-34.
Наши лицензии, сертификаты, аттестаты
Особенности
Когда изменение границ необходимо собственникам нескольких смежных участков, они могут составить соглашение между собой.
Такой добровольный договор с указанием всех нюансов перераспределения позволяет упростить процедуру, ускорить ее. В результате такого решения вопроса редко в последствие возникают споры между соседями.
Процедура такого перераспределения немного отличается от присоединения земли муниципальной или государственной. Владельцы смежных территорий заключают договор или соглашение, подготавливают нужные документы. Потом они подают заявление в Росреестр и компанию, занимающуюся межеванием.
Орган, уполномоченный по данным вопросам, составляет протокол для выполнения работ по перераспределению. Дальше – осуществление кадастровых работ, постановка участков с новыми границами на учет в Росреестре. Заключительный этап – регистрация прав собственности.
Какие документы выдаются после окончания процедуры
Заявление и прилагаемый пакет документов должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента поступления (статья 39 ЗК РФ).
В отдельных ситуациях, например, при необходимости дополнения набора документов, срок рассмотрения может быть увеличен до 45 дней.
После проведения процедуры госрегистрации новых участков собственники получат новые правоустанавливающие документы с внесенными изменениями границ наделов.
С 2014 года таким документом является выписка из ЕГРП, в которой указываются:
- дата проведения регистрации и номер регистрационной записи
- кадастровый номер
- адрес
- площадь
- кадастровая стоимость
- категория земель и вид разрешенного использования
- данные владельца надела
- ограничения и обременения (при их наличии)
- план участка
Возможные причины отказа: судебная практика
Отказано может быть если нарушен порядок прирезки, а именно:
- процесс перераспределения не согласован с арендаторами;
- прирезка оформлена на чужую собственность;
- межевой проект предусматривает другое назначение;
- часть площадки входит в территорию, которая используется в других целях;
- превышен размер участка;
- схема выполнена с нарушением межевого проекта.
Оповещение о результате заявки на прирезку, лицо получит в форме, которая указана при подаче. В случае одобрения, заявитель обеспечивает мероприятия по постановке на кадастровый учет всех новых владений, которые появились в результате распределения.
Договор нужно подписать в течение месяца после подачи заявки.